Сегодня поговорим на тему рекламных инструментов. Часто возникают ситуации, когда при продвижении сайта или блога используются всего несколько методов продвижения и владелец бизнеса не знает, какие варианты можно использовать дополнительно, для привлечения еще большего числа клиентов.
Возможно, у вас уже была настроена реклама, но она не оправдала ожиданий, такое бывает, возможно вы выбрали неподходящий канал трафика и не попали в целевую аудиторию или вашего бюджета не хватало для борьбы на конкурентном рынке. В сегодняшней статье мы ответим на многие вопросы о существующих видах рекламы в интернете, а также расскажем о KPI на которые нужно обращать внимание.
Контекстная реклама
Контекстная реклама используется в тех случаях, когда необходимо поместить свой сайт на первые страницы поиска и в кратчайшие сроки получить максимум заявок.
Существует два типа контекстной рекламы - поисковая и медийная. В первом случае реклама показывается только в поисковой выдаче, а во втором случае отображение рекламных баннеров происходит также на сайтах партнеров. Настройка осуществляется через личные кабинеты Google Ads и Яндекс Директ.
В основу размещения рекламных материалов заложен принцип аукциона с функционалом таргетирования на целевую аудиторию. Другими словами, кто больше из рекламодателей платит денег за переход по объявлению, тот и получает больший охват аудитории с учетом выбранных настроек.
Пример: ваш конкурент платит за клик по своему объявлению 10 руб. и размещается на первом месте в поиске, получая 100% охват целевой аудитории. Вы хотите показываться выше и готовы платить по 11 р. за переход. Теперь ваше объявление размещается выше конкурента и вы получаете 100% охват аудитории, а конкурентное объявление снижается в поиске и теряет охват.
Показ объявлений потенциальным клиентам осуществляете после ввода ключевых запросов в поисковую строку.
Метрики для определения эффективности:
- CTR – показатель кликабельности объявления;
- Bounce Rate – показатель отказов на вашем сайте;
- CR – коэффициент конверсии из посетителя сайта в заявку;
- CPA – стоимость целевого действия;
- ROMI – коэффициент окупаемости рекламы.
Органическая реклама
Второе название у этого типа рекламы - SEO. Пользователь вводит ключевой запрос в поисковую строку и под блоком контекстной рекламы, видит сайты в органической выдаче. Процесс попадания сайта в ТОП не быстрый и занимает от 3х месяцев до года, в зависимости от тематики. На результат влияет множество факторов, от репутации доменного имени до поведенческих факторов сайта. Мы насчитываем более 150 значимых критериев, оказывающих влияние на позиции сайта в поиске.
Показатели для оценки результата:
- трафик из поисковых систем;
- видимость сайта;
- позиции сайта в поисковых системах.
Помимо этих показателей SEO включает в себя аудит юзабилити, рекомендации по доработке и развитию сайта с целью повышения конверсии и увеличения числа заказов.
Медийная реклама
Размещение осуществляется в виде баннеров на сайтах-партнерах Google и Яндекс. Показ объявления зависит от интересов пользователей и от истории посещения тематических ресурсов.
Кроме сайтов-партнеров реклама может показываться и на других площадках: Яндекс Карты, Яндекс Аудитория, Яндекс Маркет, Гугл Карты, Гугл Покупки и т. д.
Система позволяет размещать динамические баннеры с использованием ярких креативов. Такие баннеры также влияют и на узнаваемость бренда. Баннер имеет ограниченное пространство, поэтому необходимо буквально в нескольких фразах донести основную суть предложения.
Показатели оценки:
- CPM – стоимость за 1000 показов;
- CTR – показатель кликабельности объявления;
- Bounce Rate – показатель отказов на вашем сайте;
- CR – коэффициент конверсии из посетителя сайта в заявку;
- CPA – стоимость целевого действия;
- ROMI – коэффициент окупаемости рекламы.
Программатик-реклама
Программатик – это способ закупки рекламы в автоматическом режиме. Принцип работы схожий с контекстом, из-за работы по аналогично аукционному принципу, но охваты существенно выше. Площадок, на которых будет размещена реклама больше, соответственно и выше охват аудитории.
Система программатик в режиме онлайн определяет, какое рекламное объявление будет показано конкретному посетителю. В момент, когда пользователь заходит на сайт, где располагается рекламная интеграция, система считывает интересы и пользовательский профиль и показывает релевантную рекламу.
Основное отличие от контекстной рекламы в том, что показ идет исходя из интересов пользователя, а не на основе ключевых фраз, который пользователь вводит в поисковую систему. Программатик заранее определяет, что интересует человека.
К специализированным платформам по настройке относятся платформы: Programmatic, Mediasniper, Getintent, Soloway.
Показатели для оценки эффективности:
- CPM – стоимость за 1000 показов;
- CTR – показатель кликабельности объявления;
- Bounce Rate – показатель отказов на вашем сайте;
- CR – коэффициент конверсии из посетителя сайта в заявку;
- CPA – стоимость целевого действия;
- ROMI – коэффициент окупаемости рекламы.
Таргетированная реклама
Таргетированная реклама используется в соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и др.
С помощью данного канала, рекламу можно показывать максимально адресно. Критериев выбора аудиторий много и сегментировать потенциальных клиентов можно достаточно просто. Также открывается возможность найти людей в социальных сетях, похожих по профилю на людей, которые уже являются вашими клиентами.
Обычно аудиторию сегментируют по следующим категориям:
- демографическая: пол, возраст, образование, вид занятости, доход и т. д;
- территориальная: место жительства или пребывания;
- временная: в какое время показывать рекламу;
- психографическая: интересы, семейное положение, данные о подписках на группы и многое другое.
Настройки осуществляются в рекламных кабинетах социальной сети, там же и указываются места размещения рекламных метериалов: ленты, истории, IGTV и др. Обычно рекламируют лендинги или сайты, но можно к рекламе подключить и личные страницы, и формы для сбора заявок.
Формат рекламы может быть в виде: поста, карусели изображений, видео, гифки.
Стоит учитывать, что аудитория в социальных сетях достаточно холодная и путь доведения до продажи более длинный, чем c контекстной рекламы или SEO. Поэтому используют различные технологии по прогреву аудитории, например, запуск конкурсов, акций, розыгрышей. В сложных направлениях рекламируют вебинары, на которых уже презентуют свой продукт.
По стоимости рекламы это существенно дешевле, чем контекст, но и работа происходит с более холодной аудиторией. На успех влияет, в первую очередь, цепляющее уникальное предложение, наполнение вашего профиля в соц. сети и удобство вашего сайта для мобильных устройств.
На увеличение стоимости размещения влияют факторы конкуренции за целевую аудиторию.
Показатели, на которые нужно обращать внимание:
- CPC - стоимость клика на уровне объявлений;
- CPM – стоимость за 1000 показов;
- CPL – стоимость привлечения лида;
- ROMI – коэффициент окупаемости рекламы.
Для улучшенной оптимизации дополнительно нужно мониторить эффективные месте размещения, характеристики аудитории, рабочие связки креатив + текст, путь аудитории на посадочной странице.
Ремаркетинг/ретаргетинг
Ремаркетинг и ретаргетинг – это один и тот же способ с разными названиями: возврат покупателей с целью улучшения показателя LTV. Показ объявлений осуществляется той аудитории, которая уже успела познакомиться с вашей компанией или является действующим клиентом. Реклама может показываться в поисковой выдаче, на сайтах партнеров и в социальных сетях.
Для работы инструмента потребуется наличие существующей клиентской базы и статистики пользователей по вашему сайту. Эти данные можно собрать с помощью вашей CRM системы, счетчиков аналитики Яндекс.Метрика или Google Analytics, а также пикселей социальных сетей.
Ретаргетинг можно использовать, чтобы спецпредложением «догнать» клиента, который ничего не купил. Можно сообщать клиентам о сопутствующих товарах или информировать о поступлении нового товара.
По стоимости это относительно недорогой инструмент рекламы, при этом нужно учитывать, что за вашу аудиторию также борются и конкуренты, что влияет на цену покупки внимания.
На успех влияет сегментация вашей аудитории и то, на сколько точно вы определите, какую именно догоняющую рекламу нужно показывать. Одна аудитория только ознакомилась с вашим сайтом, другие купили у вас товар, третьи заказали услугу. Для каждой аудитории нужна своя стратегия возврата.
На увеличение стоимости влияют факторы конкуренции за целевую аудиторию.
Показатели, на которые нужно обращать внимание:
- CPC - стоимость клика на уровне объявлений;
- CPM – стоимость за 1000 показов;
- CPL – стоимость привлечения лида;
- ROMI – коэффициент окупаемости рекламы.
Тизерная реклама
Тизерную рекламу часто путают с медийной, так как она аналогичным образом содержит картинку с заголовками. Настройки аудитории более скудные, при этом некоторые варианты размещения можно выбрать. Например, по гео и некоторым признакам пользователей.
Этот вид рекламы больше всего раздражает аудиторию и меньше всего вызывает доверие. Тем не менее, если правильно подобрать изображение и текст, данный способ может быть хороший эффект. В основном его используют для продвижения информационных ресурсов - компании довольно редко используют тизерную рекламу для продвижения товаров и услуг.
Для настройки используются специализированные сервисы, например: МаркетГид, Gnezdo.
Оплата происходит как за показы, так и за переходы по объявлениям. Ценовой диапазон можно определить на этапе настройки компании, но это существенно ниже, чем все перечисленные выше инструменты. Например, Bodyclick предлагает от 50 рублей за 1 000 переходов.
Видеореклама
Видео реклама активно набирает обороты в интернете. Изначально этот инструмент широко применялся на площадке Youtube, а сейчас присоединился и TikTok. Также видео можно рекламировать и в соц. сетях, где позволяет функционал.
На YouTube рекламу можно настроить через кабинет в Google Ads. Для TikTok существует своя программа настройки рекламы – TikTok Ads. В других социальных сетях принцип настройки не отличается от стандартных, только для рекламы используется видео, а не изображение.
Стоимость на сервисах настройки рекламы зависит от ставок, способа оплаты, настроенных параметров, конкуренции и прочих моментов. Все так же, как в таргете и в контексте. Но не стоит забывать, что для создания качественного ролика понадобятся дополнительные затраты на продакшн.
Данный тип рекламы используют для узнаваемости и охвата большой аудитории. Стоит учитывать, что запись качественно рекламного видео удовольствие не из дешевых, дополнительно стоит закладывать бюджет и на саму рекламу. Данный рекламный канал не всегда дает быстрый результат и если вы решили протестировать его пару дней, то проще и не начинать.
На что обращать внимание:
- VTR —соотношение количества полных просмотров ролика к числу показов ролика и его значков;
- CPV — средняя цена за просмотр;
- Post-click – сколько конверсий совершил пользователь после просмотре рекламы;
- ROI – коэффициент окупаемости рекламы.
Нативная реклама
Нативная реклама — это органичное упоминание вашей компании или услуги в контенте площадки. Данный вид рекламы позволяет рекламировать практически все. Такой канал менее всего раздражает аудиторию, так как в большинстве случаев имеет информационный или развлекательный контекст.
В зависимости от договоренности с конкретной площадкой, нативную рекламу может делать сам рекламодатель, либо же она может создаваться совместными усилиями.
На успех влияют копирайтер и спикер, которые должны сделать правильную подводку к рекламной интеграции.
Не существует средней стоимости нативной рекламы. Все зависит от того, у кого вы рекламируете свой бизнес, в каком формате будет размещаться реклама, какой трафик у площадки и так далее. Цены могут начинаться от тысячи и доходить до миллионов рублей.
На что обращать внимание:
- Количество просмотров опубликованного материала;
- Количество трафика на ваш сайт с источника;
- CR – показатель конверсии;
- CPA – стоимость целевого действия.
Реклама у блогеров
Реклама у блогеров относится к дорогому каналу привлечения аудитории и очень сильно зависит от аудитории блогера. В зависимости от договоренностей вы можете либо предоставить материал для размещения, либо блогер готовит материал самостоятельно.
Перед тем как решиться на заказ рекламы мы рекомендуем детально изучить творчество блогера и ознакомиться с аудиторией аккаунта. Необходимо запросить статистику по охвату публикаций и аудитории - это позволит частично спрогнозировать охват.
Существуют различные сервисы по подбору блогеров, например https://ru.epicstars.com/, https://yoloco.io/ Мы рекомендуем начинать закупать рекламу через небольших инфлюенсеров: как правило, результат от их рекламы существенно выгоднее, чем сотрудничество с крупными блогерами.
Работать можно как напрямую, если позволяет время, так и через агентство.
Одним из самых простых и популярных форматов рекламы у блогеров являются обзоры. Например, бренд может заказать разбор своего продукта у блогера, у которого обзоры составляют основу контента, или заказать нативную интеграцию.
Стоит внимательно отнестись к выбору известных людей. Помните, что репутация блогера может повлиять и на репутацию вашего бренда - очень важно отдавать себе отчет, кто вас рекламирует.
Маркетплейсы
Маркетплейсы сейчас набирают обороты и будут активнее развиваться в России. Это площадки, которые объединяют в себе продавцов по всему миру с огромным трафиком внутри площадки. На данный момент существует несколько площадок на которые нужно заходить уже сейчас, если вы еще с ними не работаете и при этом ваше тематика относится к e-commerce.
Каждая площадка имеет свои особенности под отдельные группы товаров, которые в рамках данной статьи полностью не раскрыть. Основной момент, который стоит учитывать, что стоимость на них для разных групп товаров будет разная и на это также влияет конкуренция внутри площадки. При торговле на маркетплейсе нужно всегда мониторить ценообразование конкурентов, а также определять рентабельность размещаемого товара. Для некоторых направлений данный способ рекламы может стать относительно недорогим источником заказов.
Продвижение с помощью контента
Ежедневно тысячи пользователей прежде, чем совершить покупку, собирают информацию по товарам или услугам, которые вы оказываете. Пользователей интересует, как это работает, какие существуют подводные камни, на что обратить внимание при выборе и многое другое. Создание интересного контента позволит не только привлечь дополнительную аудиторию, но и поднять свой авторитет в глазах публики. Если материал будет грамотный есть большая вероятность того, что за покупкой придут именно к вам.
Существуют различные площадки, которые помогают в размещении и продвижении контента. Например, можно размещать материал на https://zen.yandex.ru/ или писать обзоры на товары https://market.yandex.ru/journal. Существуют и профильные издания, в которых желательно также размещаться. Не стоит забывать и про публикации на своем сайте - дпнный вариант также позволит повысить авторитет вашего проекта в глазах поисковых систем.
На большинстве площадок публикации бесплатны, при этом если мы говорим про тематические порталы или СМИ за публикацию будет взыматься дополнительная оплата.
Следует заложить бюджет и на написание самой статьи. Стоит учитывать, что копирайтер, которому вы делегируете написание, не является вашим сотрудником и не может знать всех тонкостей работы, поэтому любой текст придется доводить до ума со своей стороны.
Контент-маркетинг — это отдельное направление, на которое рекомендуется закладывать отдельный бюджет. Написание одной статьи может начинаться от нескольких тысяч рублей, при этом, как вы понимаете, одной статьей в интернете внимание не привлечь. Публикации должны выходить регулярно и желательно одновременно на нескольких ресурсах.
При оценке эффективности, обращать внимание нужно на:
- Охват материала
- Показатели вовлеченности
- Переходы по ссылке на свой ресурс
- Конверсии на своем сайта
Основные выводы
- Видов рекламы в интернет-маркетинге очень много. Чтобы определиться с нужным видом рекламы нужно учитывать бюджет, особенности аудитории, нишу и множество других факторов.
- Контекстная реклама бывает поисковой и медийной. Платные поисковые объявления показываются поисковиком на верхних строчках. Медийная реклама показывается на сайтах-партнерах Google и «Яндекс». Контекстная реклама показывается только целевой аудитории по ее запросам.
- Таргетированная реклама показывается в социальных сетях заинтересованным пользователям. Аудиторию можно настроить по демографическим, территориальным, временным и психографическим критериям.
- Тизерная реклама представляет собой картинку с кричащим заголовком. Ее можно часто встретить на информационных тематических сайтах. Чаще всего для ее настройки не используется принцип таргетинга.
- Видеореклама используется в социальных сетях и на видеоплатформах. Можно настроить показ только целевой аудитории.
- Нативная реклама – наименее раздражающий пользователей вид рекламы. Она органично выглядит в контенте площадки. Может быть представлена в формате статьи, видео, игры, коллаборации и т. д.
- Реклама у блогеров является одной из самых дорогих. Чтобы был результат нужно максимально точно выбрать подходящего блогера.
- Маркетплейсы отличный способ получить заказы в кратчайшие сроки, но для запуска рекламы требуется принять правила игры площадки.
- Контент-маркетинг позволяет повысить вашу экспертность в глазах аудитории, но потребует трудозатраты на генерацию контента и в некоторых случаях оплату для размещения материала.
В статье приведены далеко не все рекламные инструменты, которые можно задействовать при продвижении вашего бренда. Нужно учитывать, что на многих площадках аудитория уникальна: кто-то залипает только в инсте, кто-то ищет товары только в Google, при этом бывают и пересечения. Например, когда первый раз человек прочел о вас в статье, потом увидел ролик на Ютубе, а потом вы достали его таргетом и он перешел на сайт, чтобы купить. В этом примере человеку потребовалось 3 касания с вашим брендом, чтобы принять решение о покупке. За оценку влияния на принятие решения отвечает рекламная атрибуция, которую необходимо анализировать для правильного распределения рекламного бюджета.
Таких связок влияния одного канала трафика на другой может быть бесчисленное множества и очень важно со всеми инструментами работать в одном ключе, придерживаясь не только коммуникационной стратегии бренда, но и соблюдая единую ценность и стилистику вашей компании. Работая комплексно вы не только можете получить краткосрочный эффект в качестве мимолетных заказов, но и ежегодно увеличивать узнаваемость вашего бренда.
В статье приведены далеко не все рекламные инструменты, которые можно задействовать при продвижении вашего бренда. Нужно учитывать, что на многих площадках аудитория уникальна: кто-то залипает только в инсте, кто-то ищет товары только в Google, при этом бывают и пересечения. Например, когда первый раз человек прочел о вас в статье, потом увидел ролик на Ютубе, а потом вы достали его таргетом и он перешел на сайт, чтобы купить. В этом примере человеку потребовалось 3 касания с вашим брендом, чтобы принять решение о покупке. За оценку влияния на принятие решения отвечает рекламная атрибуция, которую необходимо анализировать для правильного распределения рекламного бюджета.
Если у вас остались вопросы по продвижению вашего бренда обращайтесь к нашим специалистам и мы ответим на интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 150-45-98 или на сайте https://web-komp.ru/
За личными консультациями, пишите в инсту https://www.instagram.com/marketolog_ot_boga/