Найти в Дзене
Кволити Моторс

🚗💡 Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?

Оглавление

Газораспределительный механизм

Работа силовой установки подразумевает постоянное сжигание топливно-воздушной смеси. Следовательно, необходима стабильная подача горючего и воздуха. Однако при горении выделяются газы, которые нужно отвести из цилиндров. С целью выполнения этих функций установлена система газораспределения. Для каждого цилиндра предназначены впускные и выпускные клапаны (обычно 2 впускных и 2 выпускных). Однако эти элементы не могут работать сами по себе. Их приводят в действие распредвалы. В современных двигателях их устанавливается два – впускной и выпускной соответственно. Работа распределительных валов становится возможной благодаря усилию, которое они получают от коленчатого вала. Связь обеспечивается приводным ремнем или цепью.

Состав газораспределительного механизма:

  • Система клапанов
  • Толкатели
  • Коромысла
  • Распредвалы
  • Приводной элемент (ремень или цепь)
  • Ролики (или успокоители и натяжители цепи)
  • Датчики
  • Система изменения фаз (если предусмотрена)
Приводные элементы системы подлежат периодической замене. Ремень с роликами обычно выхаживает 60-120 тысяч километров, а комплект цепи – 150-200 тысяч.

Датчик распредвала

Датчик положения распредвала передает в блок управления информацию о моменте достижения поршнем первого цилиндра верхней мертвой точки. Анализируя полученные данные, система определяет оптимальное время для впрыска горючего, а также длительность этой операции. В работе системы зажигания также используется информация с датчика положения коленчатого вала. Например, при отказе в срабатывании датчика распредвала именно эти данные становятся основными для корректировки работы ГРМ. В то же время только выход из строя датчика коленвала приводит к невозможности функционирования двигателя.

🚗💡 Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?
🚗💡 Как проверить и заменить датчик распредвала в автомобиле?

Неисправности

Элементы электросистем имеют длительный срок службы, но, естественно, не способны работать вечно. К тому же стоит учитывать, что датчик положения распредвала чаще всего устанавливается на ГБЦ, в связи с чем испытывает постоянные термические нагрузки. Нередко этот элемент не сразу выходит из строя, а сначала сбоит. В этой связи могут наблюдаться плавающие неисправности в работе силовой установки. Информация о таких неполадках фиксируется блоком управления, благодаря чему ошибки можно выявить при компьютерной диагностике.

Признаки наличия неполадок:

  • Повышенный расход горючего
  • Нестабильная работа силового агрегата
  • ДВС глохнет
  • Затруднен запуск мотора
  • Потеря мощности
Датчики такого типа не поддаются ремонту. При их выходе из строя потребуется замена.

Диагностика и замена

Проверка работоспособности датчика положения распредвала осуществляется двумя способами – с помощью мультиметра или с помощью осциллографа. Во втором случае речь идет об использовании сложного устройства, которое способно демонстрировать поведение датчика в реальных условиях. Однако применение такого оборудования требует определенных навыков, а также владения информации о том, как именно должен функционировать конкретный датчик. В случае с мультиметром все существенно проще. К тому же, такой прибор есть у многих автомобилистов в личном пользовании.

Методика проверки датчика мультиметром:

  • Установить режим измерения на 20В
  • Отключить датчик
  • Проверить контакты питания (включив зажигание, но не запуская ДВС)
  • Обеспечить питание датчика (12 – 13,5В) и проверить, появилось ли напряжение
  • Проверить напряжение между контактами датчиков (оно должно соответствовать не менее 90% от питающего напряжения)
  • Поднести к датчику небольшой металлический предмет. В этом случае напряжение должно упасть до 0.4В, а затем восстановиться (после того, как предмет будет убран)

При замене датчика распредвала важно выбирать оригинальные элементы или аналог от ведущих производителей. Дешевые продукты имеют весьма скромный ресурс. Сложность замены датчика во многом зависит от модификации конкретного двигателя. Отметим, что после установки нового устройства дополнительная настройка не требуется – система, получая правильные данные, будет работать штатно.