Подобная дилемма нередко встает перед руководителями. Причем это может быть как начинающий предприниматель, который только открыл свое дело, так и многоопытный владелец бизнеса, заинтересованный в оптимизации процессов. Специалисты компании «llc Август» готовы помочь найти правильный ответ на этот вопрос.
Начнем с того, что однозначного ответа на данный вопрос не существует. Чтобы не совершить ошибку и не сделать неправильный выбор, требуется принять во внимание несколько моментов. Наверное, ключевой из них – размеры и специфика бизнеса. Разумеется, если речь идет о небольшой компании с незначительным оборотом и отсутствием каких-то сложных процессов, то в этом случае переход на аутсорсинг вполне оправдан. Во-первых, в таком случае компания может сохранить штатные единицы для найма отраслевых специалистов. Во-вторых, с точки зрения оптимизации расходов перевод бухгалтерии может быть хорошим решением, так как в этом случае действительно может получиться экономия.
Разумеется, если речь идет о крупном, сложном и специфическом бизнесе, к тому же обладающем рядом особенностей (наличие филиалов, множество командировок сотрудников), то в этом случае, безусловно, не обойтись без бухгалтера. Однако и для таких клиентов существуют возможности оптимизации процессов, в том числе благодаря аутсорсингу. Например, можно передать не всю бухгалтерию, а какой-то ее участок (например, подготовку отчетности или начисление зарплаты). Помимо этого, лишним не будет профессиональный взгляд на некоторые процессы со стороны, это позволит выявить определенные ошибки и впоследствии избежать их.
Отметим, что вне зависимости от размеров бизнеса у аутсорсинга имеется ряд серьезных преимуществ. Прежде всего, это возможность привлечения профессионалов под конкретные задачи. Очевидно, что квалифицированного специалиста требуется сначала найти и убедить перейти именно в вашу компанию, создать ему условия для работы. И это мы не говорим про зарплату и различные выплаты (премии, отпускные, больничные). К тому же штатный бухгалтер может захандрить, его могут переманить конкуренты. В свою очередь, привлечение такого же квалифицированного специалиста на условиях аутсорсинга гораздо привлекательнее: фактически вы только платите деньги его работодателю и предоставляете ему всю необходимую документацию.
Помимо этого, оформленный в штат работник может быть попросту «утянут на дно» текущими однообразными задачами и утратить мотивацию к профессиональному развитию, остановившись на определенном уровне. В свою очередь, специалист-аутсорсер ведет сразу нескольких клиентов и постоянно должен держать себя в профессиональном тонусе, так как по специфике своей деятельности регулярно сталкивается с разнообразными кейсами. Тем более, при необходимости аутсорсинг дает возможность привлечения не только специалиста-бухгалтера, но и программистов, специалистов по налогам и иным отраслям. Вы же ведь не будете держать в штате, например, классного программиста, чтобы он раз в месяц что-то сделал, а все остальное время сидел в соцсетях или на видеохостингах, получая при этом зарплату?
Итак, мы рассмотрели преимущества и недостатки каждого из видов. На самом деле конечное решение должно быть за заказчиком и быть обосновано спецификой деятельности бизнеса. Однако не погрешим против истины, сказав, что в ближайшее время аутсорсинг бухгалтерских услуг будет становиться все более и более популярным.