Есть автомобили, которые могут позволить себе очень немногие. Да и очень немногим, по большому счету, они нужны. Однако пройти равнодушным мимо современного произведения технического искусства трудно. Да и невозможно, если автомобиль для вас не только средство передвижения.
Официальная премьера Audi RS 3 третьего поколения состоится в сентябре на выставке IAA в Мюнхене, но 18 июля все секреты перестали быть секретами: в сети появились официальные фотографии автомобиля, а его технические данные стали известны еще раньше.
Итак, под этой маркой – Audi RS 3 – по-прежнему будут выпускаться пятидверный хэтчбэк и четырехдверный седан.
Оба варианта приобрели еще более «агрессивный» дизайн. Особенно выделяется массивная черная решетка радиатора с модным теперь шестигранным сетчатым рисунком, а также увеличенные боковые воздухозаборники выразительной формы с дополнительными жаброподобными прорезями для отвода тепла от передних тормозов. Задний вентилируемый бампер имеет тот же, что и спереди, шестигранный рисунок сетки. Из-под него по обе стороны глянцево-черного диффузора видны увеличенные в размерах овальные патрубки выпускной системы. Спортивный облик дополняется боковым обвесом, а также спойлером на крышке багажника (у седана) и непосредственно на крыше (у хэтчбэка).
Для большей «агрессивности» (и только для нее) крыша может быть окрашена в контрастный черный. В качестве опции Audi предлагает выполнить передний спойлер, задний диффузор, бамперы и боковой обвес в матово-серебристом цвете или же в «карбоне».
Матричные светодиодные фары доступны тоже за дополнительную плату. При этом в качестве «динамической настройки» подсветки выхода из дома и возвращения домой в фаре со стороны пассажира появляется «гоночный» клетчатый флаг, а со стороны водителя – надпись «RS 3». При движении в качестве ходовых огней клетчатые флаги горят с обеих сторон.
В салоне используется RS-графика виртуальной панели приборов (у нее есть несколько режимов) и спортивный декор, а у сидений увеличена боковая поддержка. Можно заказать и руль в RS-стиле с замшевой оплеткой, нулевой меткой и дополнительной кнопкой на правой спице для быстрого переключения режимов езды. Кстати, в зависимости от ездового режима управляемая электроникой заслонка будет менять звук выхлопа.
В движение новый RS 3 приводится тем же пятицилиндровым турбомотором 2,5 TFSI, что и предыдущее поколение, но с более быстродействующей системой управления. Мощность мотора осталась на уровне 400 л.с., но максимальный крутящий момент поднят с 480 до 500 Н*м. При этом для североамериканского рынка предполагается еще более мощная версия двигателя. Коробка передач остается прежней – 7-ступенчатая «мокрая» DSG.
Главная новинка машины – полноприводная трансмиссия с системой RS Torque Splitter, которая позволяет реализовать «управление вектором тяги». Теперь автомобиль может ввинчиваться в дугу гораздо меньшего радиуса благодаря возможности переброса до 100% крутящего момента, подаваемого к задней оси. То есть, например, в левых поворотах больше усилия сообщается правому заднему колесу, а в правых – наоборот. На выходе из виража момент на оба в колеса выравнивается. Кроме того, в спортивном режиме акцент в распределении крутящего момента смещается на заднюю ось, а при спокойной езде RS 3 тянет исключительно «передний привод». В конечном итоге, дрифт становится одной из естественных возможностей машины, в частности, в режиме RS Torque Rear, в котором в дополнение к спортивному режиму отключается система стабилизации. Другие возможные режимы также имеют повышенную способность к управляемому заносу. Однако эта система, в основе которой лежит идея и реализация индивидуальных бортовых фрикционов (многодисковых муфт с электронным управлением) на задней оси вместо обычной муфты и межосевого дифференциала, не совсем новая. Она дебютировала осенью 2020 года на родственном хэтчбэке Volkswagen Golf R.
По сравнению с «приспортивленной» Audi S3 дорожный просвет уменьшен на 10 мм, а по сравнению с «базовой» A3 – на 25 мм. В целом шасси автомобиля существенно доработано, усилена его тормозная система.
В конечном итоге машина стала динамичнее: для набора скорости 100 км/ч ей требуется всего 3,8 с вместо 4,1 с у второго поколения. Ее максимальная скорость ограничена программным способом на уровне 250 км/ч. Но пакет RS Dynamic позволит повысить «потолок» до 280 км/ч, а если дополнительно заказать и углерод-керамические тормоза, то до 290 км/ч.
Audi RS 3 поступит в продажу в Европе уже в августе. Начальная цена за хэтчбэк – 60 тыс. евро, за седан – 62 тыс. евро. В Россию эти машины приедут и поступят в продажу в 2022 году. А в этом году, с 17 июня, открыт прием заказов на более крупные автомобили серии RS от Audi Sport, тоже недавно сменившие свое поколение: Audi RS 4 Avant, Audi RS 5 Sportback и Audi RS 5 Coupe.
Прекрасные автомобили, но мало кому они по карману. И еще меньше тех, кому они действительно нужны. Но это обстоятельство никак не умаляет достоинств этих шедевров современности. Тем более, что лучше их уже не будет. Во всяком случае с двигателями внутреннего сгорания: с 2026 года Audi полностью перепрофилируется на электротягу.