Найти тему
Distortion

40 лет альбому Ramones - «Pleasant Dreams»

40 лет назад вышел шестой студийный альбом группы Ramones - "Pleasant Dreams".

Для
Ramones эта пластинка стала началом раскола внутри группы, а для лейбла – работой, которая не оправдала ожидания. Участники группы хотели, чтобы продюсером был Стив Лиллиуайт, но Sire Records выбрали Грэма Гоулдмана – автора песен и музыканта британской группы 10cc.

В процессе записи возникло множество конфликтов, связанных с зависимостью участников, личными обидами, а также спорами об общем направлении альбома:
Джонни склонялся к хард-року, а Джоуи – к поп-музыке. В конечном счете, альбом включает различные музыкальные стили, отклоняясь от традиционного панк-рока в таких песнях, как «We Want the Airwaves», «She's a Sensation» и «Come On Now».

Sire Records хотели расширить популярность группы, привлечением продюсера
Грэма Гоулдмана. Тем не менее пластинка не стала коммерчески успешной – всего 58-е места в Billboard 200. Альбом также был встречен неоднозначной критикой.

Работать над пластинкой Ramones начали в январе 1981 года. До работы с Гоулдманом Ramones записали демо для альбома с аудиоинженером Эдом Стасиумом, и, хотя группа хотела, чтобы Стив Лиллиуайт продюсировал альбом, это решение было отклонено Sire. Процесс студийной записи начался 30 марта 1981 года и вызвал несколько конфликтов между участниками группы. Напряжение было частично вызвано наркотической зависимостью Ди Ди Рамона, а также проблемами с алкоголем у Марки Рамона и Джоуи Рамона, что привело к обиде Джонни Рамона. Внутренняя атмосфера отразилась и на написании альбома. Впервые Ramones сочиняли песни по отдельности, а не совместно, как это было ранее.

Период записи был тяжелым как для
Джоуи, так и для Джонни. Они по-разному направляли звучание группы: Джоуи получал вдохновение от поп-музыки, в то время как гитарные риффы Джони отображали хард-рок направление.


«Я знал, что это будет не тот альбом, который я хотел, - говорил Джонни. - Все, чего я хочу — это чтобы наши фанаты были счастливы. Я сражаюсь внутри группы. Они пытаются стать легче, ищут способы быть более коммерческими. Я против этого». Джоуи возражал, объяснив: «Road to Ruin» и «End of the Century» я написал большую часть песен. Я начал чувствовать, что Ramones стали безликими; в группе не было индивидуальных личностей. Совместная работа над песнями давала хорошие результаты только в начале нашей карьеры».



На ранних стадиях разработки альбома
Джоуи встречался с Линдой Даниэле. Однако после выхода пластинки Даниэла ушла от Джоуи и стала девушкой Джонни. Дорожный менеджер Ramones Монте Мельник рассказывал: «Джоуи был опустошен. Это глубоко тронуло его. Джонни знал, что это плохо, и с этого момента полностью отгораживал Линду. Она не часто приходила на концерты, а если бы и приходила, он бы спрятал ее в подсобке; она бы не пошла за кулисы. Он выбегал, чтобы встретиться с ней, и уезжал, как только они заканчивали свое выступление». В то время как Джонни в конечном итоге женился на Линде, Джоуи держал сильную обиду на них обоих, и, хотя они продолжали выступать и гастролировать вместе, они редко разговаривали друг с другом. Джоуи объяснил это тем, что Джонни «перешел черту», как только начал встречаться с Даниэле, и отметил, что «он тут же разрушил отношения и группу».

«Pleasant Dreams» вышел 20 июля 1981 года, но не стал коммерчески успешным и не подарил ни одного хита. Джоуи говорил: «Звукозаписывающая компания сказала нам, что альбом провалится, если мы не будем работать с Грэмом Гоулдманом, поэтому мы работали с Грэмом — и альбом все равно провалился». Альбом попал в чарты только в США и Швеции, достигнув 58-го места в чарте Billboard 200 и 35-го в чарте Sverigetopplistan, а синглы, выпущенные с альбома, провалились.

Критики отметили, что в
«Pleasant Dreams» высокое качество звучания заставило группу оторваться от своих корней даже больше, чем изменение стиля. Стивен Томас Эрлевайн, старший редактор AllMusic, отметил, что Гоулдман увел стиль группы от «жевательной резинки, британского вторжения и фетишей серфинга» в сторону «кислотного рока и тяжелого метала». Далее он сказал, что качество звука было «слишком чистым, чтобы квалифицироваться как панк», и что музыка на альбоме «потеряла из виду заразительные качества, которые делали их более ранние записи такими забавными».

Музыкальный критик
Роберт Кристгау сказал, что альбом «выглядит банально» по сравнению с первыми четырьмя релизами группы, которые он описал как «звуковой порыв и концептуальный удар». Хотя он чувствовал, что песни, представленные на альбоме, были лучше, чем песни «End of the Century», он утверждал, что альбом был «менее сосредоточенным» по сравнению с «Leave Home», но «в любом случае веселым». Дэвид Фрике из Rolling Stone начал свой обзор с того, что написал «Пожалейте бедных Ramones», а затем дал ему смешанный отзыв.