Менеджер по маркетплейсам, бизнес по продвижению на маркетплейсах – новые виды занятости, популярность которых подскочила в прошлом году и продолжает расти. Это объясняется пандемией и бурным развитием онлайн-сервисов.
В июне этого года ситуацию подстегнули новые эпидемиологические правила. Вакцинация работников для ряда сфер стала обязательной. Не все люди согласны продолжать работу в этих условиях и ищут себе новое применение, возможные варианты – работа менеджером по маркетплейсам удаленно или свое дело.
Что такое маркетплейс
Люди, которые не слишком много времени проводят в интернете, признаются, что не знают, что такое маркетплейс. Кто- не видит разницы между интернет-магазином и маркетплейсом, так что поясню.
Интернет-магазин – это сайт компании, электронная витрина, где продавец – собственник всех представленных товаров.
Маркетплейс – электронная площадка, она лишь помогает другим продавать. Внутри ее предприниматель заводит свою страницу, иногда он выкладывает здесь свои товары, а иногда покупатель с платформы переходит на сайт продавца.
В реальном мире это можно сравнить с отдельным стационарным магазином и теи же самым магазином на городском рынке. На рынке больше народу, торговля бойкая, вот и на маркетплейсе она может быть более бойкая.
Поскольку конкуренция большая, продавцам приходится вкладываться в рекламу на маркетплейсе, примерно как обычные магазины платят за банеры на городских рынках и в торговых центрах.
Почему растет спрос на специалистов
Сколько платить и как продвигаться на торговой платформе, знают немногие, а это и есть менеджеры по маркетплейсам. Они осваивают ремесло самостоятельно или на курсах.
По данным агентства Data Insight, за прошлый год оборот российских маркетплейсов вырос на 108%, и потому востребованы маркетплейс-менеджеры.
По информации популярного работного портала, если за весь 2018 год было опубликовано 12 таких вакансий, то в прошлом году их уже было 1744. За первое полугодие этого года размещено 2444 вакансии, на 40% больше, чем за весь 2020 год.
Задачи менеджера по маркетплейсам разнообразны: мониторинг цен и акций, сбор информации о конкурентах, создание карточек товаров, генерирование идей для роста продаж. Если работа не удаленная, в обязанности может входить подготовка товара к поставке, маркировка. Зарплаты от 20 тысяч у помощника до 100 тысяч рублей у менеджера.
Как получается бизнес
Мне довелось поучаствовать на деловом мероприятии международного маркетплейса.
Руслан и Юлия Атоян из Ростова-на-Дону рассказали, что они за год сумели раскрутить свой семейный бизнес по продвижению на маркетплейсах.
До января прошлого года Юлия была интернет-маркетологом, а Руслан вахтовым инженером. В очередной приезд Руслан помогал жене с фотосессией для клиента, а это была фабрика одежды из Иваново. Обратил внимание, что вещи качественные, недорогие и слабо представлены в интернете. Производитель согласился на сотрудничество.
Руслан разметил товар на маркетплейсе, и тут пандемия, карантин, удаленка, подскочил спрос на домашнюю одежду. Эксперимент оказался суперудачным.
В апреле этого года Юлия и Руслан получили статус сервисного партнера международной компании. Они частые гости разных мероприятий, бизнес-ток-шоу. В июне были съемки для телеканала «Дождь».
Почему инфобизнесмены зовут на маркетплейсы
Новый тренд быстро подхватили инфобизнесмены. Они дают рекламу в соцсетях, и обещают быстро научить, как работать два-три часа в день и много получать.
Какие только интернет- профессии не упоминаются, и новое пополнение этого чудо-списка быстрых заработков – менеджер по маркетплейсам. Обычно зовут на что-то бесплатное и потом предлагают купить платный курс.
Качество подобных предложений сомнительно, так что нужно тщательно проверять организатора, а лучше поискать бесплатные материалы и мероприятия на сайтах маркетплейсов и набираться практики, а она – главное.