Автоматическая коробка передач является важной частью трансмиссии автомобиля. От этого зависит вся динамика транспортного средства. Но далеко не все автолюбители знают, как работает автоматическая коробка передач и в чем особенности ее устройства.
Конструкция коробки автомата
Стандартная коробка-автомат держится на четырех основных элементах:
- Гидравлический трансформатор. Он защищает коробку при быстром наборе скорости и резком торможении двигателя. Масла, которые залиты внутрь трансформатора, создавая скольжение и требуемые параметры давления. В результате происходит сцепление между собственно движком и трансмиссией.
- Планетарный редуктор. Сконструирован из нескольких разновидностей шестеренок. Они путем зубчатой передачи вращаются вокруг единого центра. В механизме есть три вида шестеренок: расположенная по центру, несколько промежуточных и внешняя . В момент, когда передачи переключаются, одни из многочисленных шестеренок останавливаются, а другие начинают работать.
- Тормозной ленточный механизм и фрикционы. Данная система деталей отвечает за блокировку необходимых элементов планетарной передачи. Если лента не отрегулирована, то во время движения будут чувствоваться рывки.
- Управленческий механизм. Этот механизм состоит из шестереночного насоса, сборника масла, гидравлического блока, а также ЭБУ. В электронный блок управления приходят сигналы от всех датчиков скорости. Это и дает возможность управлять АКПП без воздействия водителя.
Конструктивное устройство автоматической КПП не представляют сложностей, но если автовладелец будет учитывать все детали работы, то он сможет продлить жизнь коробке передач и всей трансмиссии автомобиля.
Как эта система функционирует
Работает классическая АКПП по строго определенному принципу:
- в момент пуска движка в гидротрансформаторе оказывается масло трансмиссии;
- увеличивается давление;
- приводятся во вращение крылья центробежного мотора;
- при переключении рычага и когда происходит нажатие на педаль идет ускорение крыльев насоса;
- в итоге ускоряются и вихревые потоки масла;
- стартуют турболопасти;
- на колеса подается крутящий момент и автомобиль начинает движение;
- после того, как транспорт достиг необходимой скорости в планетарном ряду происходит переключение передачи.
В случае, когда автомобиль замедляет движение или останавливается происходит уменьшение давления рабочей жидкости и снижение передачи.
Чего нельзя делать и как передвигаться с коробкой-автоматом
Есть несколько правил, которые должны учитывать владельцы автомобилей с коробкой-автоматом:
- начинать двигаться можно только после характерного толчка, который укажет на включение коробки передач;
- при буксировании обязательно понизить передачу, а при работе тормозом наблюдать, чтобы колеса вращались медленно;
- если машину буксируют с включенным мотором, то скорость должна быть – до 50 км/час и расстояние не больше 50 км;
- запрещено любое движение при включенном режиме парковка;
- запрещены попытки завести мотор с толчка.
Если не соблюдать основные правила использования автоматической коробки передач, то есть риск потратить деньги на последующий дорогой ремонт. Зимой двигатель необходимо прогревать, так прогревается трансмиссионное масло.
Еще одна деталь – коробка передач у машин с передним типом привода имеет более компактные размеры, есть отдел оснвной передачи, хотя принцип работы все тот же.
Автоматическая коробка передач пользуется у автовладельцев спросом, поскольку уровень комфортности вождения автомобиля повышается, а ходовая часть защищены от излишних нагрузок.