Найти тему
zzap.ru Агрегатор

Как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач является важной частью трансмиссии автомобиля. От этого зависит вся динамика транспортного средства. Но далеко не все автолюбители знают, как работает автоматическая коробка передач и в чем особенности ее устройства.

Конструкция коробки автомата

Стандартная коробка-автомат держится на четырех основных элементах:

  1. Гидравлический трансформатор. Он защищает коробку при быстром наборе скорости и резком торможении двигателя. Масла, которые залиты внутрь трансформатора, создавая скольжение и требуемые параметры давления. В результате происходит сцепление между собственно движком и трансмиссией.
  2. Планетарный редуктор. Сконструирован из нескольких разновидностей шестеренок. Они путем зубчатой передачи вращаются вокруг единого центра. В механизме есть три вида шестеренок: расположенная по центру, несколько промежуточных и внешняя . В момент, когда передачи переключаются, одни из многочисленных шестеренок останавливаются, а другие начинают работать.
  3. Тормозной ленточный механизм и фрикционы. Данная система деталей отвечает за блокировку необходимых элементов планетарной передачи. Если лента не отрегулирована, то во время движения будут чувствоваться рывки.
  4. Управленческий механизм. Этот механизм состоит из шестереночного насоса, сборника масла, гидравлического блока, а также ЭБУ. В электронный блок управления приходят сигналы от всех датчиков скорости. Это и дает возможность управлять АКПП без воздействия водителя.

Конструктивное устройство автоматической КПП не представляют сложностей, но если автовладелец будет учитывать все детали работы, то он сможет продлить жизнь коробке передач и всей трансмиссии автомобиля.

Как эта система функционирует

Работает классическая АКПП по строго определенному принципу:

  • в момент пуска движка в гидротрансформаторе оказывается масло трансмиссии;
  • увеличивается давление;
  • приводятся во вращение крылья центробежного мотора;
  • при переключении рычага и когда происходит нажатие на педаль идет ускорение крыльев насоса;
  • в итоге ускоряются и вихревые потоки масла;
  • стартуют турболопасти;
  • на колеса подается крутящий момент и автомобиль начинает движение;
  • после того, как транспорт достиг необходимой скорости в планетарном ряду происходит переключение передачи.

В случае, когда автомобиль замедляет движение или останавливается происходит уменьшение давления рабочей жидкости и снижение передачи.

Чего нельзя делать и как передвигаться с коробкой-автоматом

Есть несколько правил, которые должны учитывать владельцы автомобилей с коробкой-автоматом:

  • начинать двигаться можно только после характерного толчка, который укажет на включение коробки передач;
  • при буксировании обязательно понизить передачу, а при работе тормозом наблюдать, чтобы колеса вращались медленно;
  • если машину буксируют с включенным мотором, то скорость должна быть – до 50 км/час и расстояние не больше 50 км;
  • запрещено любое движение при включенном режиме парковка;
  • запрещены попытки завести мотор с толчка.

Если не соблюдать основные правила использования автоматической коробки передач, то есть риск потратить деньги на последующий дорогой ремонт. Зимой двигатель необходимо прогревать, так прогревается трансмиссионное масло.

Еще одна деталь – коробка передач у машин с передним типом привода имеет более компактные размеры, есть отдел оснвной передачи, хотя принцип работы все тот же.

Автоматическая коробка передач пользуется у автовладельцев спросом, поскольку уровень комфортности вождения автомобиля повышается, а ходовая часть защищены от излишних нагрузок.

Авто
268,3 тыс интересуются