Найти тему

Как "мастер, которрый сделал много домов" калькуляцию считал.

Не очень давно меня попросили, как человека который понимает в строительстве, предложение одного мастера "который много домов в нашей деревне обшил сайдингом". Обшить требовалось порядка 300 кв. м фасада с утеплителем. Также с части фасада (100 кв. м максимум) надо было удалить старый сайдинг

Мастер оценил эту работу с материалом в 760 000 руб. Честно сказать, я удивился. Бегло просмотрев предложения на сайтах, где был приложен примерный калькулятор монтажа я увидел цены "под ключ" где-то порядка 1200 - 1500 руб за кв. м. Даже если взять демонтаж старого сайдинга цены в 760 т.р. не выходило никак.

Мне дали телефон мастера и предложили поговорить с ним самому (как человеку в теме). В разговоре он сразу начал рассказывать, как дорожает материал и что заказывать надо как можно скорее. Кроме того он начал рассказывать про демонтаж части сайдинга и про сложность этой работы. В ответ я попросил его подробно расписать калькуляцию работ и материалов. Вот что он прислал:

Не очень давно меня попросили, как человека который понимает в строительстве, предложение одного мастера "который много домов в нашей деревне обшил сайдингом". Обшить требовалось порядка 300 кв.

По роду деятельности я проектирую электроосвещение. Причем основным разделом моей работы является архитектурное (фасадное) освещение. Поэтому фасады для меня являются, что называется, "смежным разделом". Конечно, непосредственно с сайдингом мне работать не приходилось, но разобраться в технологии крепления подобного фасада как-то не кажется биномом Ньютона. Однако, эта калькуляция меня смутила. Столько незнакомых слов я не видел давно. Например, что за "суккуб 6 мм" в п.12? Не очень дорогой, всего 2000 руб. Такой наверное:

Кадр из фильма "День радио"
Кадр из фильма "День радио"

Также заинтересовала лиса из п.15. Особенно цена цена на доски для этой "лисы" и зачем она нужна, ведь не о какой лисе никто не просил, а судя по стоимости досок для нее она должна быть размером с троянского коня. Из понятного глаз моментально зацепился за п.14 - саморезы и гвозди, а проще говоря метизы. По грубой оценке у меня получилось, что на все уйдет 32 000 (прописью - тридцать две тысячи) саморезов среднего размера (тогда как для сайдинга обычно применяются небольшие саморезы с пресс-шайбой). Стоимость "грибков" мне тоже показалась завышенной раза в два... Словом я попросил мастера детализировать калькуляцию, обратив особое внимание на метизы

Смотрим что получилось:

Не очень давно меня попросили, как человека который понимает в строительстве, предложение одного мастера "который много домов в нашей деревне обшил сайдингом". Обшить требовалось порядка 300 кв.-3

Называется - что увижу, про то пою. Думаю, весь список разбирать бессмысленно, просто отмечу пару пунктов. Калькулятор на сайте Гринлайна дает вдвое меньшее количество саморезов с прессшайбой на такую же площадь фасада даже учетом окон. Куда он собрался девать саморезы 4x40 - загадка загадок. Еще более непонятно где он собрался использовать распорные дюбеля 12x120 - ведь больше 4 мм у него ни одного метиза нет. "Лиса" (п.15) также не стала менее загадочной.

Зато окончательно стала ясной квалификация "мастера" - часть фасада выполнена из кирпича и никаких дюбелей для крепления обрешетки к кирпичу нет. Кроме того в процессе изучения калькуляторов цен стала понятна методика подсчета работ - в среднем стоимость монтажа примерно равна стоимости материалов. НО! Только стоимости основных материалов - собственно сайдинга, уголков, отливов, капельников, утеплителя и т.п. Саморезы, крепеж, бруски, леса (хотя мне не очень понятно почему нельзя использовать туру, но это детали) и даже вывоз мусора - входит в стоимость работ. Фактически, "мастер" банально удвоил стоимость по этим позициям - сначала подсчитав их материалы, а затем добавив их стоимость в стоимость работ.

Такая вот история из жизни шабашников