Пластиковые окна стали стандартом, которому просто нечего противопоставить. Вопрос только в том, как именно их выбирать и где выгоднее заказывать.
Есть два основных подхода к выбору пластиковых окон — эмоциональный и прагматичный.
Казалось бы, кто будет принимать решения, основываясь на том, что понравился харизматичный менеджер или улыбающиеся модели на фото в рекламе. Но таких людей довольно много, потому что разбираться в характеристиках сложнее.
Прагматики штудируют матчасть. Иногда так усердно, что через некоторое время могли бы работать консультантами, а не то что выбрать окна в гостиную.
Что делать, если нет лишнего месяца на учебу, а поставить хочется такие окна, о которых не придется потом жалеть? Прочитайте все самое важное о критериях, по которым окна классифицируют сами производители.
Важные характеристики пластиковых окон
Материал. Прежде всего, почему именно пластик? Есть же еще металл и дерево, причем тоже со стеклопакетами. Здесь все просто — цена вопроса. При равной тепло- и шумоизоляции пластиковые окна стоят ощутимо дешевле.
Количество камер. Тоже простой параметр, если исходить из «чем больше, тем лучше». Правда, хорошо еще понимать зачем это нужно, особенно в регионах без больших морозов.
Потому что теплозащита работает в обе стороны. Если окна слабенькие, жарким летом ваш кондиционер будет надрываться, охлаждая улицу. Поэтому меньше 3 камер лучше не рассматривать.
Ширина профиля. По ней можно судить о том, сколько воздушных камер помещается, и нет ли здесь обмана. Хотя у добросовестных поставщиков всегда найдется профиль окна в разрезе. Его можно измерить и посчитать камеры самому.
Класс профиля. В России действует ГОСТ 30673-99 «Профили ПВХ для оконных и дверных блоков». Согласно нему, есть три класса.
Класс «C» самый экономичный. Толщина лицевой стенки может быть любой, поэтому обычно на ней экономят. Класс «B» — не менее 2,5 мм. Класс «А» — не менее 3 мм.
Один из простых параметров, чтобы быстро разобраться, кто есть кто на рынке. Например, корпорация «ОКНА 21 ВЕКА» использует только класс «А». Это нечастое явление.
Есть ли смысл смотреть на бренд
Скажем так — лучше не начинать выбор с бренда. Сначала почитать о технических параметрах, как вы уже начали. Вот еще один.
Энергоэффективность. Этот параметр определяет качество стекла по энергосбережению и солнцезащитным свойствам. Критично, если окна выходят на солнечную сторону. А также для холодных регионов.
Морозостойкость. Тоже определяется ГОСТом, есть разные нормативы. Высший класс «М», морозостойкое исполнение. Это важно по той же причине что и большое количество камер. Прохладно летом, тепло зимой.
Армирование. Замкнутый контур армирования лучше, потому что повышает прочность конструкции окон и делает их надежнее.
Вы без труда догадаетесь, где применяют только такой вид армирования во всех окнах. Правильно, в корпорации «ОКНА 21 ВЕКА». Как и класс «М» морозостойкости, максимальная энергоэффективность.
Всегда проверяйте бренды по ГОСТам. Цифры не проведешь.
Корпорация «ОКНА 21 ВЕКА»
Кстати, реклама производителей тоже бывает разной. Одни прозванивают наугад и подсовывают листовки. Другие демонстрируют свои навыки там, где их удобнее оценивать.
Например, корпорация «ОКНА 21 ВЕКА» представлена во всех крупнейших отечественных телепередачах про ремонт и дизайн интерьера —
● «Фазенда» и «На дачу!» на 1 КАНАЛЕ
● «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ
● «Ремонт по-честному» и «Чистая работа» на РЕН-ТВ
● «Школа ремонта» на ТНТ
Вы можете посмотреть эти выпуски, в них подробно и на конкретных проектах рассказывается о том, как устроены пластиковые окна. Почему у этой компании заказывают окна крупный бизнес и известные личности.
Или просто листайте дальше, чтобы перейти на сайт корпорации «ОКНА 21 ВЕКА» и узнать про то, как получить суммарную (!) скидку по 5 разным акциям.