У самого начала далекой пустыни дремал старый #сфинкс. Он был хранителем времени. Люди видят время по своему - коротким. А времени имя#вечность. У сфинкса было тело льва, а голова и грудь очаровательной женщины - символы земной красоты и нелепости земного существования. Одна грудь была наполнена молоком, другая ядом - жизнь и смерть под прекрасным ликом страстей человечества.
По древней пустынной легенде к сфинксу приходили мудрецы разузнать тайны времени. Сфинкс беседовал с ними, задавал загадки, слушал ответы, понимал, что старцы беспомощны как дети, глупы как и все люди, и, наигравшись, давил их львиной лапой. Мудрецы разделяли участь невежд, умирали так и не узнав, где ключ от двери в вечность...
Старый сфинкс скучал. Скучно, когда всем нужно одно и тоже. Однажды он проснулся от взгляда. Сквозь прорезь тонкой ткани, защиты от солнца и пыли, на него смотрели два черных сапфира. Сфинкс спросил:
- Кто ты?
- ВэлдГэл АлыСим...
- Странная кличка - сапфировый бог. Ко мне чего пришел, #бессмертие ищешь? Вроде молод еще. Сними свои тряпки с лица, не пристало перед хранителем тайн свои тайны демонстрировать.
Человек снял куфию. Сфинкс промолвил:
- Странное лицо, необычное для пустыни. У тебя от здешнего неба только глаза, их много, остальное шрамы. В пустыне пустынные лица, на них следов нет былого отчаяния. Песок зыбуч, лица тоже, подую на них и барханами стали. Не ВэлдГэл АлыСим ты, а Иссиньбюль. Небо так ночное звучит, как твои глаза. Зачем пришел, от меня что надо?
- Ничего мне от тебя не надо. Я о твоем существовании даже не знал. Увидел и обомлел, разговорчивый камень! Я помолчать пришел. Пустыня, когда молчит, больше расскажет, чем шумный город.
Сфинкс загадочно улыбнулся:
- Значит все же для разговора пришел. Что спросит хотел у пустыни?
- Да просто всё...Когда начнется обезвоживание, Смерть покажет мне свое лицо или умру, его не увидев?
Сфинкс впервые ошарашенно посмотрел на человека:
- Лицо Смерти тебе зачем понадобилось?
- А тебе мое зачем? Куфию же попросил снять.
- Так открытая книга для меня лицо человеческое. Это вы друг у друга по лицам тайны не читаете. А нас, сфинксов, именно этой грамоте обучали.
- А зачем мне тайны человеческие знать? Они одинаковые в нашем мире, все про любовь. Кто что или кого любит: кто деньги, кто Бога, кто женщину, кто власть. У всех на лице печать пережитого к пятидесяти годам, а у всех молодых - жадность до жизни. Морщины от перипетий любви, а их отсутствие - пока еще от надежды. Вот и вся твоя грамота. Я хочу видеть лицо смерти! У любви столько масок, что может хотя бы смерть не врет?
Сфинкс улыбнулся:
- Смерть точно не врет. У нее одно лицо. ЕДИНСТВЕННОЕ... У меня есть два ключа от двух дверей: за одной дверью - вечность, за другой - смерть. Считай, что это два будуара - обеих дам можешь встретить в неглиже, по-домашнему. От какой двери ключики дать?
У сфинкса явно чесались смертоносные лапы. Но человек выбрал ключи от будуара смерти, а не вечности. И остался жить, чтобы увидеть смерть в лицо.
Ключи от "будуара смерти" были в виде крыла птицы*. Дверь открылась легко. За ней не было белого безмолвия. Стоял рояль в огромном зале библиотеки, почему-то пахло свежим земляничным вареньем. В легком купальном халате с капюшоном сидела смерть, листала любовный роман в потрепанном бумажном переплете...
- О чем читаете? - спросил незваный гость.
- О твоей жизни. Любопытных таких здесь мало ходит. Слышала, сфинкс тебя Иссиньбюлем прозвал. Хорошее имя, тебе подходит. Сыграй мне что на сердце, рояль тоскует...
Мелодия лилась ни вверх, ни в даль, ни звучала объемом залы, она уходила вниз и делала пол плазмой, а ноги ватными. Звучание рояля было сравнимо с гипнозом. Даже Cмерть замерла...
Прозванный Иссиньбюлем человек встал, подошел к ней , сказал:
- Я хочу видеть Ваше лицо.
- Это не секрет, смотри, - и скинула капюшон...
У Иссинбюля совершенно потемнели глаза, превратились в ночь... Глухим, чуть хриплым голосом он молвил:
- Как всегда красива. Видишь, сдержал обещание, пришел живым.
Смерть взяла его за лицо ладонями и заставила смотреть в свои глаза:
- Кого видишь в ее глазах? Говори!
- Себя.
Вот и ответ на твой вопрос. .. - У Смерти ЕДИНСТВЕННОЕ лицо - лицо того человека, который оказался больше вызубренных представлений о вечных истинах. Вся ваша жизнь зубрежка выдуманной вами же неправды. А всё просто - здесь я, останься...
- Нет. Ключи у меня есть. Буду заходить. Часто бывает слишком пусто...
***
Сфинкс, казавшийся живым в расплавленном жарой воздухе, к вечеру окаменел. Красивый женский лик смотрел в темнеющую пустыню и разверзнутое над ней небо. У его лап лежал человек, он был обезвожен и ранен. До наступления ночи его подобрал военный джип.
Странные заведения кофейни, чего тут только не услышишь: и о сфинксах, и о вечных странниках, и о голосах пустыни. Иссиньбюль, это странное имя, я тоже услышал здесь. Им нарекли призрак поэта. Он ходил по пустыне и искал Смерть. Думал спеть ей, за возможность на одно мгновение увидеть живым лицо своей возлюбленной. За плечами у призрака давно выросли крылья, а он все еще считал себя человеком - бессмертным искал Смерть, потому что любил единственную...
Иссинбюли, Орфеи, Петрарки..., улыбнулся, многовато выдумок на свете. Еще я видел ключ в виде крыла птицы в кармане одного балбеса. Спросил:
- Зачем тебе такой?
А он ответил:
- Не скажу, берегу честь дамы. Вход у меня к ней свободный. Но сам освободиться не могу. В ее глазах себя вижу. Многие считают, что любовь - это #чувство. А любовь - это #взгляд. Смотришь в зеркало, а там не ты, там единственное лицо, которое больше земных представлений о вечных истинах.
______________________
*В египетской мифологии Исида в облике ласточки отправляется искать тело убитого и разрезанного на части мужа Осириса.
______________________
Кофе ночной сегодня, видимо добавил какой-то странный ингредиент. Комментируйте, правьте вкус - варенье, лимон, может порошок стиральный ...
#сказки для взрослых #легенды и мифы #философия смерти #о любви #фэнтези