Каждый год мы проводим лето на Истре. Но этот год особенный. Если в прошлом мы могли провести одну-две смены, то в этом развернулись на полную — с 1 июня по 29 августа дети со своими родителями изучают математику, ТРИЗ и проводят активный отдых на летней программе «Я играю мыслями» на Истре!
Давайте раскроем завесу тайны над тем, что там происходит? Представляем вам отчет о происходящем с 11 по 18 июля!
Читайте и принимайте решение о бронировании места на следующей смене летней программы!
11 июля
Так проходило знакомство.
12 июля
Утром на зарядке с помощью специальных упражнений развивали гибкость и координацию.
После чего, все бодрые и заряженные пошли на завтрак 🥣
На уроках математики в искусстве:
🟨 Со старшими ребятами говорили про перспективу, искали линию горизонта и рисовали с натуры коробку в разных ракурсах, «выедали» из неё 1/8.
🟥 С детьми второй группы мы говорили про беспредметную живопись на примере картины Пита Мондриана.
Размышляли у кого какие ассоциации она вызывает.
Какое значение имела такая живопись в дизайне.
Проговорили какие цвета являются основными и почему.
Ребята попробовали сделать свои композиции, используя всего три цвета и разместив их так, чтобы цвета соседних областей не были одинаковыми.
🟦 С самыми маленькими ребятами мы рисовали китов и потом играли по парам в цветовую игру на основе теоремы о 4-ех красках.
На математике:
🔵 Старшие - логические задачи и задачи теории вероятности
🔴 Средние - задачи на последовательности и логические задачи
🟡 Младшая группа - задачи на стратегию, устный счет и судоку.
Сегодня ребята начали знакомиться с ТРИЗ. На занятии ребята занимались с азартом, развивали образное мышление с помощью фигур неопределенной формы, генерировали идеи, научились выявлять свойства объектов. Решали с интересом открытые задачи. 🧩
На танцевальных занятиях выучили танец Сиртаки 🇬🇷
Начали учить элементы современной хореографии. 💃🕺
Хотим отметить, что все без исключения ребята занимаются. Никто не стоит и не сидит. Поэтому опасения многих родителей "мой ребенок танцевать не будет" оказались напрасными 🌞
Перед ужином прошли Веселые старты 🏃♂️🏃♀️
Ребята играли в подвижные игры, которые были направлены на развитие быстроты, ловкости и концентрации внимания. Ребята помогали друг другу в намеченной цели и поэтому состоялась командная игра 💪
Потом немного погуляли на веревочном городке.
После ужина поиграли в настольные игры, поели арбуз 🍉
Завершили день свечкой. Ребята поделились своими ощущениями от прожитого дня. Настрой у всех позитивный, настроение хорошее. 😀
13 июля
Утро традиционно началось с зарядки.
Провели фрагмент программы подготовки спортсменов- Фифа 11. Упражнения для предотвращения травм крупных суставов. Ребята занимались с удовольствием и желанием ⚽
После завтрака, убравшись в номерах и приведя себя в порядок, все разошлись по занятиям 🎓
🟥 На уроках творчества со старшими детьми смотрели видео про самую большую каллиграфию в мире на крыше фабрики Красный Октябрь и другие работы молодого современного художника Покраса Лампаса. Мурал о пропавших детях на Б. Якиманке.
Ребята сделали свою шрифтовую композицию на основе своего имени с помощью зеркального переноса
🔴 Старшая группа - познакомились с принципом Дирихле, искали его применение в задачах олимпиадного типа, а в качестве разминки научились проходить сквозь лист формата А4 с использованием только ножниц.
🔵 Средняя группа - научились проходить сквозь лист формата А4 с использованием только ножниц, решали задачи на головоноги и магические квадраты.
🟡 Младшая группа - познакомились с задачами на головоноги, решали задачи на разрезание и тетрамино.
На ТРИЗе, по просьбе ребят обсуждали нюансы выбора профессии. Каждый называл профессию мечты и мы вместе обсуждали её преимущества и недостатки. Цель нашей беседы- увидеть преимущества и недостатки в объектах и жизненных ситуациях. Порешали открытые задачи 💪
Так же познакомились с Испанским вальсом. Узнали его музыкальный размер, счет и попытались станцевать под счет и под музыку основной шаг. Под счет получается у всех. Под музыку - есть к чему стремиться 🎶
Перед обедом ребята сходили в бассейн. Игры в воде очень освежают в такую жаркую погоду 🌊
Во второй половине дня прошла инженерная мастерская. Ребята развивали объёмное мышление конструируя из 3D конструктора. Репортаж вы видели в чате 🎥
После ужина все немного погуляли на веревочном городке, поиграли в пионербол и настольные игры. Особой популярностью сегодня пользовалась игра "Спящие королевы"
14 июля
Утреннюю зарядку провели, как всегда, в хорошем настроении. Применили специальные беговые упражнения для всех групп мышц. Завершили работой на пресс 💪
После завтрака и уборки в номерах, приступили к занятиям 🎓
Математика:
💚 Старшая группа - теория графов, решали задачи и головоломки на графы, познакомились с арифметическим конструктором Антонио Грамши.
💙 Средняя группа - решали логические и арифметические задачи со спичками.
💜 Младшая группа - познакомились с диаграммой Эйлера-Венна, поговорили про множества и способы их сортировки, а также решали логические и арифметические задачи.
🍉🍌🍒Сегодня мы много рисовали.
С 1-ой и 2-ой группой с натуры арбуз, бананы и вишни. Делали набросок карандашом, обводили ручкой, цвет добавляли акварелью.
🐕🐕🦺🦮🐩С ребятами 3-ей группы мы говорили о собаках в приютах, а том какие породы бывают, чем отличаются. Каждый нарисовал свою собаку, придумал кличку.
На ТРИЗе ребята познакомились с методом Робинзона Крузо. Они научились применять объекты не по прямому назначению и ранжированию потребностей. С помощью ИКР решали открытые задачи. Ребята с азартом генерируют идеи и с интересом решают открытые задачи 🧩
На занятиях танцами продолжили учить современную хореографию. Выучили небольшую часть на работу рук 👐🤲👐 Собрали все, что выучили под музыку.
В Испанском вальсе выучили шаги и попробовали станцевать танец в кругу.
Испанский вальс-танец, который относится к историческим танцам. Его танцуют в кругу со сменой партнеров. Попробуем до конца смены станцевать его в нужном виде. Завтра девочек ждет знакомство с вальсовым поворотом💃
Днем был поход в бассейн. Ребята прекрасно провели время. Кто-то играл в мяч, кто-то плавал ну а некоторые катались с водяной горки (допуск на горку по росту от 140 см) 🌊
Перед ужином прошел экспериментариум. Занятия прошли по станциям.
Вы умеете делать телефон? А ребята теперь умеют ☎️
Также они научились делать оригами. Бабочки 🦋 и космические ракеты 🚀 в копилке умений наших ребят.
Из деревянных палочек и резинок они строили небоскребы. 🏗️
Занятия прошли очень позитивно и дружно 😀
После ужина все гуляли на веревочном городке и играли в настольные игры.
15 июля
Экватор смены уже позади и у нас сложились определенные традиции. Одна из них - утренняя зарядка. Сегодня на зарядке развивали координацию и концентрацию внимания с помощью когнитивных упражнений 🤸
На математике:
🟣 Старшая группа - познакомились с таким определением, как инвариант, нашли известные примеры инварианта, разобрали леммы на честность суммы и честность количества, порешали задачи на данные темы.
🔵 Средняя группа - решали логические и олимпиадные задачи.
🟢 Младшая группа - продолжили решать задачи с помощью кругов Эйлера, развивали логическое мышление.
🟧Со старшими ребятами знакомились с принципами быстрого рисования архитектуры, строили изображение от силуэта. Делали общий контур карандашом, добавляли детали ручкой. Цвет добавляли акварелью, многие ребята сказали, что боятся рисовать этой краской, боятся испортить. Говорили, что такие уроки как раз нужны для того, чтобы этот страх преодолеть!
🟨С ребятами 2-ой группы рисовали Дуомский собор, с огромным, уникальным куполом.
Применили один из принципов быстрого рисования архитектуры, добавили значимые элементы. По желанию дети дополнили свои рисунки цветом.
🟦 С самыми младшими ребятами мы говорили о том, как проектируют города, какие вообще основные схемы расположения улиц и домов бывают, в качестве примера взяли Москву, Санкт-Петербург и Нью-Йорк. Часть ребят начали рисовать свои города, часть захотели снова рисовать собак. Кроме красок и карандашей некоторые ребята решили повырезать ножницами.
На Тризе, развивали образное мышление, искали и находили недостатки и преимущества в объектах и жизненных ситуациях. Несмотря на некоторый скепсис старшая группа научились изобретать с помощью метода Фокальных объектов. Решали открытые задачи☀️
На занятиях танцами выучили с девочками вальсовый поворот. Отдельно разобрали партию мальчика и девочки в Испанском вальсе. Станцевали его под счёт. Под музыку пока ребятам сложно. Хоть музыка Испанского вальса и не очень быстрая, но с непривычки получается не у всех.
В современном танце доучили усложненную работу рук.
В конце занятия станцевали небольшой батл мальчики & девочки 💃
Еще одна традиция нашей смены - поход в бассейн 🌊 ребята весело и дружно проводят время в воде.
Вечером, после дождя, прошел мастер класс по изготовлению тауматропов. Сначала ребята использовали шаблоны, а потом многие захотели сделать свои собственные.
После этого порисовали на асфальте 🎨
После ужина гуляли на веревочном городке 🎢
Закончился вечер традиционной свечкой 🔥 Поговорили о прошедшем дне, подвели итоги и высказали свои ожидания от дня грядущего.
Завтра проверим, оправдаются ожидания ребят или нет 🤔
16 июня
Традиционная зарядка придала бодрости и зарядила ребят энергией на целый день 💪
После завтрака начались занятия 🎓
🎨👩🏻🎨👨🏼🎨🖌Сегодня мы рисовали коллективную работу! В качестве основы мы взяли картины Густава Климта, в них много деталей и геометрии.
Говорили о том, что мы все очень разные, у каждого свои особенности, свои таланты и вместе мы можем звучать с новой силой, как оркестр.
И коллективная картина прекрасно иллюстрирует эту мысль! Фотографии вы видели в чате.
Математика:
🟢 Старшая группа - решали олимпиадные задачи на взвешивание и переливание.
🔵 Средняя группа - разбирали способы решения и оформления задач на взвешивание и переливание
🟣 Младшая группа - познакомились с лентой Мёбиуса, поговорили о симметрии и её видах, вырезали свои симметричные фигуры и узоры, решили несколько спичечных головоломок.
На ТРИЗе ребята научились видеть взаимодействие объектов друг с другом. Выявляли главную полезную и вредные функции объектов. Ребята научились составлять цепочки функций объектов один на другого, затем взаимодействия. Дети с азартом и интересом решают открытые задачи. 💡
На танцевальных занятиях выучили танец Падеграс. Падеграс - это русский парный бальный танец, для которого характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз. Ребята отлично справились с его исполнением. Притом, что станцевали его в парах (!). Девочки даже попросили показать несколько дополнительных движений💃🕺
Потом повторили танец для концерта и завершили занятие исполнением Сиртаки в два круга 🇬🇷
Днем ребята провели время в бассейне 🏊♂️ Свободное плавание, игры в мяч и катание с горки. Дети получают массу положительных эмоций 😀
Вечером прошел Креатив-бой. Ребята разделились на 5 команд. Каждая команда придумала себе название, выбрала капитана и глашатая. Было очень интересно наблюдать, как ребята ищут решения открытых задач. Часть их выступлений вы видели в чате.
В конце игры жюри подвело итоги и команда победителей получила большие чупа-чупсы. Остальные получили чупа-чупсы поменьше.🍭
После ужина все собрались для обсуждения завтрашнего концерта. Ребята выбрали ведущих. И дальше составили примерную программу выступлений. Кто-то будет читать стихи, кто-то танцевать, а кто-то готов спеть песню. 🎷🎸🎺🎹🎤
17 июня
Смена близится к своему завершению. Наши ребята стали сплоченным и дружным коллективом.
И сегодня, как всегда, они все вместе вышли на зарядку. Зарядившись энергией и позавтракав, все приступили к занятиям 🎓
🔵 На математике со всеми группами, но с разной степенью сложности, познакомились с геометрическим конструктором Грамши, s-d плитками и опорными точками, решали задачи на аналитическое разрезание. Все ребята были очень увлечены процессом и пытались решить все более и более высокий уровень задач.
🔴 На ТРИЗе, с младшей группой, научились изобретать и совершенствовать функционал и дизайн сумки на пояс с помощью метода Фокальных объектов. Со средней и старшей группой решали открытые задачи с помощью ИКР.
🟢 На танцевальных занятиях станцевали Падеграс. Ребята уверенно чувствуют себя в парах. Это не может не радовать.
Повторили танец для концерта. Если и есть какие-то недочеты, то это простительно. За это время ребята проделали колоссальную работу. Многие одержали победу над собой в том, что начали танцевать. Ведь еще в прошлый понедельник они говорили "я танцевать не буду" 💃
🟣 Младшая и средняя группа сегодня решала головоломки Антонио Грамши. На основе комплекса "Пузырьки" ребята развивали комбинаторно-логическое мышление 🧩
После обеда у старших ребят прошла спортивная тренировка 🏀
Перед ужином все собрались в беседке. Еще раз повторили номера для концерта. Скорректировали программу выступлений.
После ужина прошел концерт. Ведущая Ника была на высоте 🎤
Ребята прекрасно читали стихи, пели песни, рассказывали анекдоты и танцевали. Старшие ребята подготовили частушки на тему отдыха в лагере. Завершили концерт вручением памятных дипломов и значков всем участникам смены! 🎖️
Отдельное спасибо всем родителям, которые поддерживали наших юных артистов 👏
Завершили день свечкой 🕯️
Для ребят это была последняя свечка этой смены. Поговорили о том, что было интересного за эту неделю, чему они научились, какой опыт преобрели. Многие сказали, что с удовольствием бы вернулись в Маткласс 🔝
Оставить бронь на следующие смены:
1-8 августа Литературные приключения и математические задачи вместе с героями книг. Читаем, решаем, сочиняем вместе с капитаном Немо, Алисой из Зазеркалья, Незнайкой и другими героями, которых предложат сами дети. Решаем открытые задачи, с которыми столкнулись герои известных литературных произведений (6-8, 9-12 лет). Олимпиадная математика и открытые задачи ТРИЗ для подростков 13-15 лет.
8-15, 15-22, 22-29 (задачи и игры на сменах будут разные)
Далее до конца августа мы будем с ребятами играть в логические игры. 🎲 А на самом деле это будет отличный тренажер для того, чтобы незаметно и ненавязчиво освежить перед началом учебного года разные темы через игровые модели. ♟ И просто побольше поиграть в командах. 🏃 Тема логических игр совершенно безграничная, в ней сотни прекрасных комбинаций и в том числе разработки Антонио Грамши, которые дают детям возможность почувствовать вкус математического творчества, изобретать правила, потренировать устный счет, наглядную геометрию. 📐Подвижных стратегических игр тоже будет много! Логические игры. От командных супер крестиков-ноликов❌⭕ до математических стратегий и моделей с графами, теоремами (13-16 лет), алгеброй на игровом поле в клеточку. Дети незаметно и интересно приобретают навык выстраивать длинные логические цепочки в уме (6-8, 9-12, 13-15 лет).