Найти в Дзене
ЧИРЕНКА

ЭТО КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЧЕГО ТЫ НАДЕЛА

У меня в гардеробе почему-то всегда найдется красное платье. То сама покупаю, то вдруг присылает сестра, то дарит подруга. В детстве нам с братом очень нравилась песня «Это красное платье для чего ты надела…» группы "Штар". Мы часто ее пели, я под нее плясала. Там же в детстве мне как всем детям нравилось везде лазать, падать, ставить синяки, забираться на заброшенные стройки. И была напасть, которая пронизывала всё мое детство - занозы! Они постоянно застревали в руках, ногах, пальцах, под ногтями. Хотя у нас в семье и говорилось, что заноза сама выберется из тела, найдет себе путь, это ведь инородный предмет, которому не место в теле, мама и брат всегда стремились вытащить мои занозы иголкой. Однажды в соседнем дворе поставили новую-преновую деревянную горку. Беленькую, с башней и высокую-высокую. Естественно летом мне позарез нужно было прокатиться на ней на спине, на животе, перекатываясь и бочком. Горка, из-за того, что новая, была еще шероховатая. Катиться на ней мне очень нравил
Фото: elijahshoots
Фото: elijahshoots

У меня в гардеробе почему-то всегда найдется красное платье. То сама покупаю, то вдруг присылает сестра, то дарит подруга.

В детстве нам с братом очень нравилась песня «Это красное платье для чего ты надела…» группы "Штар". Мы часто ее пели, я под нее плясала. Там же в детстве мне как всем детям нравилось везде лазать, падать, ставить синяки, забираться на заброшенные стройки. И была напасть, которая пронизывала всё мое детство - занозы! Они постоянно застревали в руках, ногах, пальцах, под ногтями.

Хотя у нас в семье и говорилось, что заноза сама выберется из тела, найдет себе путь, это ведь инородный предмет, которому не место в теле, мама и брат всегда стремились вытащить мои занозы иголкой.

Однажды в соседнем дворе поставили новую-преновую деревянную горку. Беленькую, с башней и высокую-высокую. Естественно летом мне позарез нужно было прокатиться на ней на спине, на животе, перекатываясь и бочком. Горка, из-за того, что новая, была еще шероховатая. Катиться на ней мне очень нравилось, но также я почувствовала, как что-то глубоко вонзилось в бедро. Заноза! Я посмотрела на ногу, заноза чувствовалась, но ее не было видно.

Через месяц заноза никак не находила себе путь сама, всё это время мама пыталась ее вытащить. Но я не давалась. Бедро в этом месте начало гноиться.

Особый подход ко мне всегда был у старшего брата Сергея, с которым мы были то не разлей вода, то лютыми ненавистниками.

Сережа мне говорит:

- Юля, давай. Надо вытащить занозу, я буду рядом. А когда будет больно, станем петь красное платье.

Илья Азаренков
Илья Азаренков

Дело было на даче. Мы сидим на лестнице, которая ведет на второй этаж, Серёга держит в руках иголку, мама держит меня за плечи. Мама нахмуренная и ничего не говорит, потому что не хочет меня спугнуть. Серёжа стал ковыряться иголкой в моей ноге. У меня наворачиваются слезы, немного подрагиваю от боли, и Серёга как затянет:

- Это красное платье, для чего ты надела… Словно пламя в объятьях!..

И я, глотая слёзы, подпеваю:

- Вольного костра...

Мы сидим на лестнице на даче, светит солнце и падает рыжими пятнами на деревянные лакированные ступеньки. Мы нестройно поем:

- Э-то крас-но-е пла-тье для че-го ты на-де-ла…

Мама продолжает хмуриться и держать меня за руки. Мы с Серёгой повторили припев много раз, не помню, знали ли мы слова куплета.

Через несколько минут Сергей достал иголкой острый кусочек дерева 1,5 см длинной. С тех пор у меня гладкий треугольный шрам на бедре. А в гардеробе всегда найдётся красное платье.

Илья Азаренков
Илья Азаренков