Всем привет, сегодня хотелось бы вам рассказать о такой модели написания продающих текстов, как - AIDA.
AIDA - это маркетинговая модель поведения и принятие решений о покупке человеком. "Начала свою жизнь" ещё в далёких 1950-ых годах.Но не потеряла свою пользу и ценность и по сегодняшний день.
В основе модели заложены фундаментальные психологические принципы последовательности человека.ПРостыми словами , это означает , что человека легче убедить купить ваш товар или в любом другом действие , после выполнении последовательной серии этапов.
Тексты написанные по модели AIDA как раз и проводят человека через четыре основных этапа. Каждая буква имеет свою расшифровку :
A - attention - привлечение , внимание
I - interest - интерес
D - desire - желание
A - action - действие , мотивация
Давайте рассмотрим модель более подробно и пройдёмся по каждому этапу с объяснением , и примерами:
Attention ( привлечение) - этот этап нужен для того , чтобы люди могли воспринять вашу информацию , если пренебречь этим пунктом , там ваш материал может потерять до 80% своей эффективности. Можно представить такую ситуацию , что вы находитесь на встрече , где много людей , и вам срочно нужно привлечь внимание людей , что же вы будете делать? Потихоньку шептать себе под нос , то такие образом вы навряд ли сможете привлечь внимания . Или же вы встанете на стул и громко крикните :"Товарищи!", то скорее всего вас услышат и заметят.В текстах за привлечение внимания отвечают - ЗАГОЛОВКИ и ИЗОБРАЖЕНИЯ.При создании заголовка старайтесь сразу указать свою целевую аудиторию.
Interest (интерес) - за этот этап отвечает первый абзац вашего текста(лид).Если интереса у читателей не получается вызвать , то это первое , что нужно менять.Лид писать можно от четырёх направлений :
1. От возражений - вы сразу вскрываете потенциальное возражение вашего читателя и приводите сразу свои контраргументы ,к примеру:
2. От решения - предлагаете человеку вариант решения его проблемы или какие возможности для её решения.К примеру , если ваша целевая аудитория , это люди с заболеванием кишечника , то ваш лид может выглядеть так:
3. От проблемы - говорите человеку прямо , что его беспокоит.Это называется "надавить на больную точку".Основная задача этого направления, чтобы человек узнал себя в тексте , и ему захотелось бы его дочитать.Например, если у человека есть свой ларёк , но он не приносит ему прибыли совсем , то для такого человека можно использовать такой текст:
4.От эмоций или его называют ещё гипнотический - его особенность в том , чтобы вы создаёте нужную картину представления для читателя и настраиваете его заранее на нужный лад , пример лида:
Desire - вызов желание и принятие решений.За это направление отвечают: факты, выгоды, гарантии.За вызов желания в продающем тексте отвечают БУЛЛИТЫ и ДЕДЛАЙНЫ.Рассмотрим примеры ниже:
Action - призыв к действию.Важно понимать , что призвать к действию лучше сильным глаголом , использованном в повелительном наклонение(купите, приходите, увольняйтесь).Рынок не любит слабохарактерных людей , и скорее всего используя связку:"Если мы вас заинтересовали , можете придти по нашему адресу."к вам никто не придёт.И сравните с другой фразой:" Что же ты ждёшь , хватай быстрее телефон и звони нам. Мы принимаем ваши звонки круглосуточно!"Не будем таить , но вторая фраза внушает больше доверия у покупателя. Если человек настаивает на покупке , следовательно он уверен в своём продукте и готов нести ответственность за неё.