Чтобы понять ценность своего бизнеса, необходимо оценить все свои активы. Они бывают материальные и нематериальные.
Материальные активы — это те, которые имеют физические формы. Это имущество компании, у всех оно индивидуальное. Это может быть:
♦️Помещение
♦️Мебель
♦️Товары
♦️Инвентарь
Нематериальные активы — это объекты без материальной формы, но представляющие ценность для компании, могут включать в себя:
♦️Услуги
♦️Сайт
♦️Партнерские соглашения
♦️Действующий персонал
Увеличение стоимости активов — это приоритетная цель любых коммерческих организаций вне зависимости от сферы деятельности. В конечном счете, все усилия направлены на рост благосостояния собственников, так как растет стоимость компании.
В случае, если вы захотите продать свои активы, будьте готовы к тому что нематериальные активы без материальных продать будет достаточно сложно. С материальными дела обстоят иначе.
Если рассмотреть продажу материальных и нематериальных активов в комплексе, то это будет означать что вы продаете готовый бизнес.
Стоимость активов позволяет определить состояние бизнеса и дальнейшие стратегии развития. Поэтому необходимо понимать реальную ценность бизнеса не только при продаже.