Найти тему

Материальные и нематериальные активы, что к ним относится?

Чтобы понять ценность своего бизнеса, необходимо оценить все свои активы. Они бывают материальные и нематериальные.

Материальные активы — это те, которые имеют физические формы. Это имущество компании, у всех оно индивидуальное. Это может быть:

♦️Помещение

♦️Мебель

♦️Товары

♦️Инвентарь

Нематериальные активы — это объекты без материальной формы, но представляющие ценность для компании, могут включать в себя:

♦️Услуги

♦️Сайт

♦️Партнерские соглашения

♦️Действующий персонал

Увеличение стоимости активов — это приоритетная цель любых коммерческих организаций вне зависимости от сферы деятельности. В конечном счете, все усилия направлены на рост благосостояния собственников, так как растет стоимость компании.

В случае, если вы захотите продать свои активы, будьте готовы к тому что нематериальные активы без материальных продать будет достаточно сложно. С материальными дела обстоят иначе.

Если рассмотреть продажу материальных и нематериальных активов в комплексе, то это будет означать что вы продаете готовый бизнес.

Стоимость активов позволяет определить состояние бизнеса и дальнейшие стратегии развития. Поэтому необходимо понимать реальную ценность бизнеса не только при продаже.