Найти тему
Lia Ermial

Язык современной рекламы

Реклама – двигатель торговли! В современной России данный вид деятельности развивается очень стремительно. Если проанализировать различные рекламные ролики, баннеры, плакаты и прочее, то можно заметить, что в современном мире реклама стала настолько гибкой, что найдет свой отклик в представители практически любой аудитории.

Так чем же реклама так сильно берет за живое в наше дни? Ответ крайне прост! Для представителя каждой аудитории крайне важно найти подход, используя различные языковые приемы. Если мы рассмотрим телевизионную рекламу от фирмы «Мегафон», то по определенным моментам, касающихся языка, можно сделать вывод, что реклама обращена непосредственно к молодежи. Создатели рекламы используют следующие уловки: они приглашают к себе исключительно кумиров молодежи, придумывают песни в стили современной музыки или же перепевают старые на новый лад. Что касается языка, то он по сути своей построен на сленге или же включает в себя неологизмы. Сленг – это набор слов или новых значений, существующих слов, употребляемых в различных группах. Неологизмы – слово или словосочетание, которое недавно появилось в языке. С учетом вышесказанного, надо заметить, что «Мегафон» выполняет свои обещания исправно, предлагая студентам и школьникам действительно выгодные тарифы и условия.

Полной противоположностью рекламе «Мегафона» является реклама «Билайн». Данные рекламные ролики нацелены на семью. Их ролики выходят под лозунгами «Близкие люди», «Не один дома». Тарифы, которые предлагает «Билайн» отлично подходят для всей семьи. Такой язык можно назвать традиционным, повседневным. Он понятен и прост для выбранной аудитории.

Если рассмотреть рекламный ролик «Близкие люди», то в нем можно найти множество эпитетов, слова с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов, а так же с помощью художественного приуменьшения - литоты. Благодаря данным свойствам языка, мы получаем целостную картину, которая помогает нам наиболее точно погрузиться в мир рекламного ролика.

В России наиболее распространенными выступают такие формы рекламы, как печатная, телевизионная и радиореклама. В печатной рекламе приоритетным является зрительное восприятие, поэтому основное внимание уделяется иллюстрациям, сопровождающим рекламный текст. Радиореклама, ориентированная на слуховые анализаторы, широко использует музыкальное сопровождение читаемого текста, а также голосовые возможности воздействия на сознание. В телерекламе соединяются зрительные и слуховые особенности восприятия, поэтому она требует больших усилий для создания эффективного воздействия на адресата.

Торговые организации очень часто устраивают рекламные акции, как правило они оказывают комплексное воздействие на сознание: определенный порядок рекламируемых товаров на витрине, яркая одежда, текст, который произносят с определенной интонацией, ароматы от косметической продукции, продукты питания предлагают попробовать, а рекламируемые товары можно подержать в руках.

Имена существительные занимают, пожалуй, главную роль в рекламной индустрии. Чем же это можно объяснить? Слова данной категории выделяют определенные признаки объектов действительности: свойство, качество, состояние и действие (свежесть, нежность, удобство, защита, украшение и т.п.). Таким образом, имя существительное реализует основные требования восприятия как первичного психического процесса, выделяя наиболее значимые признаки объекта и складывая их в определенный образ.

Не стоит забывать и про глаголы, ведь именно они побуждают покупателя на то или иное действие. «Покупайте йогурты Biomax c выручай-картой и получайте баллы на карту. Получите возможность выиграть 100 000 баллов каждую неделю.» В данном случае глаголы играют на любопытстве покупателя. Их непосредственная задача – вызвать эффект прямого действия, т.е. покупку.

В заключении, хочется сказать, что реклама играет большую роль в наших жизнях. Специалисты рекламного дела должны в совершенстве знать правила русского языка, речевые нормы, риторику и психолингвистику. Высокий уровень речевой культуры – неотъемлемая черта культурного человека. Именно поэтому так важно соблюдать правильность в рекламных текстах, так как они несут свое слово в народ.

-2