Всем привет. Наконец-то и я добрался до дзена :) В своей первой заметке хочу рассказать историю покупки одного проекта исключительно в спекулятивных целях, чтобы причесать его и продать подороже.
Вообще у меня основная деятельность - это создание сайтов, но иногда подворачиваются интересные варианты быстро заработать :)
Так в личку был предложен затухающий сайт за 80 т. р. по теме пчеловодства. Тематика моя, внешне он мне понравился, беглый анализ по технической части не показал проблем и после небольшого торга я его забрал за 40 т. р.
Внутри все оказалось сильно печальнее, чем выглядело снаружи. Было решено не заниматься причесыванием, а сделать глубокое обновление. Начиная от дизайна, заканчивая новыми статьями, контентным-планом и стратегией развития.
Дизайн
Было-стало
Дизайн на проекте был морально устаревшим и его требовалось освежить. На верстку дополнительно потрачено 15 т. р., а макет сделал самостоятельно.
Контент
Поскольку сайт оказался под санкциями поисковиков за медицинский контент - решено было снести все такие статьи и переориентировать все на пчеловодство. В итоге оставили около 20 записей и заказали 40 новых.
Новые материалы и стратегия развития
На контент и его размещение потрачено около 20 т. р. Также составили план на 200 новых материалов, календарь публикаций и проработали стратегию продвижения (от закупки ссылок, до ввода новых тематических сервисов).
Все-таки нормальные сайты должны регулярно обновляться и развиваться. Если относиться к статейникам как к кнопке бабло, то ничего работать не будет
Из критичного
Пришлось переносить сайт на новый домен. Отключили турбо-страницы. Трафик сильно просел и пока не думает возвращаться на былые пики, но динамика положительная.
За сколько продал?
Вообще проект хотел оставить в личных активах, поэтому все фундаментально прорабатывал. Но т. к. были зафейлены сроки и по сути сайт оказался свежим - решено было его продать (мы просто командой не тянем больше количество новых проектов - это другие затраты).
Разместил объявление в одном из веб-мастерских телеграм-пабликов и минуты через 3 мы уже договаривались с человеком на сделку.
- Сайт был продан за 180 т. р.
- С учетом всех затрат на сделке было заработано более 100 т. р.
- На все работы по оживлению проекта было потрачено около 2-х месяцев
Выводы
Такие успешные кейсы крайне редки. Самое главное - нужно грамотно отбирать сайты для покупки и тщательно их проверять (чтобы не попасть как я на фильтры).
Другой момент, что если бы у меня не было контент-плана, стратегии развития по сервисам и рекламе - не факт что сайт бы оценивали как продукт так дорого. Скорее всего ориентировались бы не на потенциал, а на текущую посещаемость/доход.
Если у Вас остались вопросы - буду рад ответить на них в комментариях! Всем добра и выгодных сделок!