Второй инструмент программы TWI - это разработка стандартов обучения.
Бесспорно вы можете сказать: "Сергей, вы показали простую операцию, а вот у нас, большое количество единиц оборудования и ещё больше процессов и каждому необходимы стандарты."
Здесь я с вами соглашусь и в этом случае мы с вами делаем декомпозицию навыков для выполнения тех или иных видов работ по той или иной операции.
Причём если вы обратите внимание, то для примера: в настройке станка мы пишем вплоть до скорости подачи и нанесения клея.
Этому всему необходимо обучать. И когда мы завершили декомпозицию, мы с вами разрабатываем стандарт обучения.
Дорогие подписчики и просто читатели моего канала, очень рекомендую прочитать статью, которая вышла вчера. Это поможет лучше понять структуру и процессы методологии TWI: https://zen.yandex.ru/media/id/604a2851a3394c34acaf609a/4-etapa-proizvodstvennogo-instruktaja-ili-kak-provodit-instruktaj-po-metodologii-twi-60f5d41184fe2366a8d7d54b
В стандартах мы обязательно описываем все имеющиеся этапы, где описываем ключевые моменты и описываем причины выделения ключевых моментов.
Принципиально важный момент:
Нам необходимо научить людей разрабатывать стандарты по одной простой причине, что методологические ошибки заложенные на стадии разработки стандартов, распространяются в дальнейшем на всю систему. И как следствие, приводят к неправильному обучению.
Здесь очень важно чётко обозначить правила разработки стандартов.
Что такое основной этап?
Основной этап - это действие, которое продвигает работу вперёд и является логически завершённым.
Очень часто стали появляться примеры стандартов, которые не отвечают нормам опысаными нами ранее.
Ключевые моменты
На самом деле, ключевые моменты - это факторы, либо аспекты в этом действии, которые влияют на безопасность, качество и приемы работы, либо затраты.
К сожалению, в стандартной программе TWI, про которую я рассказывал, отработки специальных навыков, отработки специальных стандартов - не предусмотрено.
Но практика показывает, что если мы и этому вопросу в процессе реализации проектов не уделяем внимание, то эти ошибки распространяются на всю компанию.
Например: На одном предприятии так получилось, что на стадии первичного обучения работало несколько консультантов и были неправильно заложены методологические основы.
Через полтора - два года, когда компания уже разработала более 1500 стандартов, их пришлось переписывать или корректировать.
Лучшие статьи про обучение на производстве вы сможете найти только на этом канале. Подписывайтесь и посещайте наш сайт: www.twipro.ru