Найти тему

Как гонщики отнеслись к скандальной аварии Ф1 Хэмилтон-Ферстаппен

Пилоты Формулы-1 высказали свое мнение о спорном столкновении Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена во время Гран-при Великобритании.

Гран-при Великобритании запомнится как самый драматичный момент на трассе сезона 2021 года, когда соперники по битве за титул Хэмилтон и Ферстаппен впервые столкнулись. Борясь за лидерство на первом круге в Сильверстоуне, Хэмилтон столкнулся с Ферстаппеном, когда он попытался нырнуть внутрь поворота Копс. Контакт послал Ферстаппена в защитный барьер и сила удара составила 51G.

Хэмилтон получил 10-секундный штраф за аварию, а Ферстаппен был доставлен в больницу для профилактических проверок. Авария вызвала серьезные разногласия и продолжила словесную войну между лагерями «Ред Булл» и «Мерседес».

Но что гонщики думают об инциденте? Вот подборка их мыслей…

Шарль Леклер: «Очень сложно судить об этом в машине. Мы сидим очень низко, поэтому сложно все увидеть, и все прошло очень быстро. Я видел, что передо мной что-то происходит. Я думаю, что это гоночный инцидент. Свалить вину на одного или другого довольно сложно. Очевидно, внутри было место. Возможно, Льюис не был полностью на вершине поворота, но верно и то, что Макс был довольно агрессивен снаружи. Сегодня важнее всего то, что Макс невредим и в порядке».

Валттери Боттас: «Я видел, как они сражались на первом круге, как и вчера. У меня было ощущение, что что-то должно произойти, но, очевидно, они упорно боролись. Такие вещи случаются, это гонки. Это может случиться, когда вы упорно боретесь и не сдаетесь. Я просто счастлив, что с Максом все в порядке, потому что это был большой удар. Но я действительно чувствую, что Льюис полностью заслужил сегодняшнюю победу».

Ландо Норрис: «Не знаю, это очень непростой вопрос. Оба гонщика очень рисковали, и Льюис получил штраф, поэтому все подумали, что виноват Льюис. Идти внутрь — это очень сложная задача, особенно потому, что когда вы заходите в поворот на такой высокой скорости внутри, это очень быстрый поворот. Это легко сделать, это сделал Льюис при недостаточной поворачиваемости. Я думаю, он немного недооценил этот момент. Это гонки. Я не знаю, я не хочу ничего говорить».

Даниэль Риккардо: «Это был определенно неприятный исход. Очевидно, они были на высокой скорости и не нужно многого, чтобы иметь такие последствия. Когда вы находитесь в таком скоростном повороте и просто бок о бок, вы оба теряете аэродинамику, особенно Льюис там с Максом в грязном воздухе. Но я думаю, им обоим было жарко. В конечном итоге Льюис оказался слишком горячим для данного уровня сцепления, и именно здесь он, как вы видите, просто наткнулся на Макса. Совершенно непреднамеренно, но это просто характер аэродинамики этих машин, и вам просто нужно позволить немного больше, но я, конечно, не собираюсь сидеть здесь и осуждать и говорить, что он должен был сделать то или это».

Карлос Сайнс: «Я, очевидно, смотрел на это, и, честно говоря, у меня были смешанные чувства по поводу аварии. Прежде всего, желаю Максу скорейшего выздоровления, потому что я слышал, что авария была довольно большой. Я думаю, что о самой аварии судить сложно. Только оба знают, что они могли сделать иначе, чтобы избежать аварии. Это было очень сложно, они явно борются за большие цели, и я бы предпочел не судить слишком строго».

Фернандо Алонсо: «Это сложно извне. Это выглядело довольно близко, у Льюиса было больше половины машины рядом с Максом. В каком-то смысле Льюис не мог просто исчезнуть из внутренней траектории. Это был неудачный момент гонки, но, на мой взгляд, ничего преднамеренного или ничего плохого ни один из пилотов не делал. Это был просто неудачный момент».

Также есть мнения бывших пилотов Формулы-1 и большинство из них винят именно Хэмилтона.

Дэвид Култхард: «Льюис подобрал слипстрим, там достаточно места, Макс открыл калитку, дал ему пространство. При той скорости, которую они оба несут в поворот, Льюис должен был уступить. Он должен взять на себя ответственность за это, потому что Макс оставил ему место. Мы знаем, что на самом деле это не тот поворот, где вы собираетесь обгонять, если только вы не доберетесь до конца внутри. Льюис знает, что против Макса он должен оставить там свою машину и посмотреть, что произойдет. Это битва на века, это Сенна против Проста, это Мэнселл против Пике, это всегда должно было случиться. К счастью, когда это произошло, никто не пострадал».

Николай Марценко: «Это ошибка Макса. Уступи он место Хэмилтону, он бы 100% выиграл гонку, потому что темп у него весь уик-энд был лучше. Хэмилтон был быстр на жесткой резине и с пустым баком. В остальных вариантах он был медленнее. У голландца бы не было проблем с тем, чтобы позже обогнать Льюиса: либо через пит-стоп, либо по стратегии. Для него это будет уроком. Для меня сам инцидент был гоночным. Они поравнялись, в такие моменты пилоты смотрят на апекс поворота, а не друг на друга. Макс тоже целился на апекс, но не с оптимальной траектории. Оба в любом случае выехали бы из этого поворота широко. Столкновения было невозможно избежать. Макс все равно выиграет чемпионат, «Ред Булл» в этом году сильнее, в Венгрии они будут смотреться выгоднее».

Виталий Петров: «Я думаю, что это заслуженный штраф. Получается, что Льюиса с траектории немножко сдвинуло наружу и он ударил Макса. По сути, заслуженный штраф и придраться здесь к стюардам не из-за чего. Макса жалко, вообще, было бы интересно посмотреть их противостояние в равной борьбе, так как до сих пор много вопросов на которые нет ответов. Все считают, что команда «Ред Булл» быстра, поэтому это и интригует больше».

Сергей Сироткин: «Сначала мне показалось, что Ферстаппен захлопнул калитку. Но затем у меня сложилось другое впечатление: он оставил достаточно места, а Хэмилтон заскользил в его сторону из-за недостаточной поворачиваемости. Надо понимать, что подобные происшествия – это всегда цепочка событий. В таких случаях никогда не бывает разделения на черное и белое, на лево и право. Поэтому следует учитывать все факторы, которые предшествовали инциденту. Думаю, Льюис не ожидал, что Макс повернет так резко в его сторону. По движению руля мне показалось, что Хэмилтон пытался отступить. Затормозить и повернуть на таких скоростях очень сложно, хотя и не невозможно. Но вероятно, эта попытка привела к тому, что он заскользил по прямой и задел Макса. Да, Макс оставил ему достаточно места, но, возможно, его резкое движение привело к этой цепочке событий».

Больше новостей на Queen of Motorsport