А потом у меня грохнулся компьютер. Вместе с потрохами погорели фотографии, документы, чертежи. Не все. За последний год. Важный это был год. Переезд в другой город. Смена работы. Смена профессии.
Мудрые люди делают архив данных, но то мудрые... Говорят, они даже рождаются с бородой до пояса. Решено. Пусть новый архив будет в виде дневника с фотографиями. Это не будет ежедневник. Рабочие моменты и не часто.
В марте прошлого года, неожиданно для себя, стал классным руководителем. Год доучивались в старом кабинете. Новый учебный год встретим на моей территории.
Тут необходимо небольшое отступление. Учитель технологии для мальчиков — это всегда чуть левее основного рабочего процесса.
Технология идёт почётной нагрузкой молодым учителям. Приходит несмышлёный выпускник после института устраиваться. Глаз горит, на стуле ёрзает. Директор долго смотрит в бумагу. Качает головой. Вызывает завуча: «Эльвира Ангидридовна, тут к нам новый физрук (математик/француз). Орёл! А нагрузку-то ему дать не можем. Вот ведь
беда! 13 часов кое-как нашла. А ему семью кормить. Не женат? Ничего-ничего. Может ему дополнительно технологию дать? Пилить-строгать умеешь?» Кончается дело тем, что абсолютно любая специальность по диплому волшебным образом превращается...
Большинство обращённых в новую веру трудовиков, через время успешно скидывают с крыла обременение. На новичков. В этом есть плюсы. Пройдя курс молодого бойца, учитель начинает любить «свой» предмет. Но есть обратная сторона медали. Об этом дальнейшее повествование с фотографиями.
Весь первый год мне пришлось переделывать столярную мастерскую. Там был склад. Эхъ... где же те фото? На сгоревшем диске, конечно.
Этот год подкинул новую заботушку — класс теоретической подготовки. Или, если хотите, кабинет 7 класса «А».
В лихой борьбе с коронавирусной инфекцией в школах ввели ограничения. Одно из них — учителя ходят по кабинетам, а не наоборот. Часть кабинетов школы оборудована по последнему слову техники. Электронные доски и прочий космос. Современный учитель готовит урок с учётом всего этого. Удобно, знаете ли, показать схему работы двигателя Ванкеля на огромном экране. Зачарованный ребёнок враз понимает цикл Отто и умело распознаёт ротор, как треугольник Рело. Попробуйте изобразить тоже самое мелом на доске.
Поговаривают, один физик настолько овладел искусством пантомимы, что изобразил «на пальцах» работу кривошипно-шатунного механизма. С тех пор художник Малевич во всех и вся видел работающий механизм: коромысло, впускной клапан, шатун, поршень. Так и рисовал.
Сегодня ребёнок не философствует. Сразу снимает на телефон и вываливает в сеть. Зная эту особенность, современный учитель ведёт себя осторожно. Как мавзолей Ленина: доступен каждому, торжественно аккуратен и, в тоже время, холоден.
Значит, пришла пора переходить на новые образовательные стандарты. Без жалости менять старое оборудование. Начнём с этой стены: