В этой статье специалисты школы SEMANTICA рассказывают, какие ошибки в написании текстов разбивают сердечко читателя и мешают ему дочитать ваш материал до конца. Прочитайте, запомните и никогда так не делайте. Клише Клише — устоявшиеся фразы, которые стали избитыми из-за слишком частого использования. «Ни для кого не секрет» , «Все мы знаем, что» , «В современных условиях» — эти выражения давно приелись и скрипят у читателя песком на зубах. Не ленитесь думать и искать для текста собственные слова. Иначе ваша аудитория не будет его читать. Канцеляризмы Канцеляризмы — выражения, которые используются в официально-деловой речи. Пусть там они и остаются. «Ввиду того, что», «в данном случае», «в целях безопасности», — не пускайте их и похожие фразы в свой текст. Только совсем упорные читатели будут продираться через ваш канцелярит, как через лесной бурелом. Пожалейте их и расчистите путь к главному в тексте. Избыток синонимов В школе нас учили: синонимы — хорошо, они не дают скатиться в та