Вагон №1 Российской империи – это название поезда императора Николая II. На нем, вместе с семьей, штабом и приближенными совершал поездки царь. По сути, этот поезд был длинным дворцом, идущим по рельсам. Он был оснащен всем необходимым для комфортного прибывания: ванные, столовые, комнаты для приема гостей, спальни и кабинеты. С началом Первой мировой войны Вагон №1 стал местом постоянной дислокации Николая II. Именно в этом поезде он подписал отречение от престола.
Характеристики Вагона №1
Проектировать и строить поезд начали еще при Александре III, именно он отдал поручение о создании личного императорского средства передвижения по ЖД путям с целью внутренних инспекций и зарубежных поездок. Поезд был достроен в 1896 году, уже после смерти Александра III и первым его владельцем стал Николай II. Николай II решил слегка модернизировать Вагон №1, добавив к нему несколько дополнительных помещений.
Например, в 1902 году Вагон №1 включал: спальню императора, салон для приема гостей, кабинет, кухню, столовую, детскую комнату, комнату для прислуги, комнаты для свиты и приближенных, багажный отдел, моленную. Естественно, вся отделка производилась из дорогостоящих материалов и по последнему писку моды: красное дерево, серебро, кожа – лишь малая часть, используемых в декоре Вагона №1 материалов.
Фотографии Вагона №1
После того, как император отрекся от престола, Вагон №1 начал переходить из рук в руки. Сначала им пользовалось Временное правительство, затем Керенский и Троцкий. После этого царский поезд был разрушен гражданской войной. До наших жней дошли лишь фотографии Вагона №1
Спасибо за прочтение!