Найти тему
авто crazy

Как я "оживил" автомобильный аккумулятор

Оглавление

Принёс из гаража аккумулятор, который простоял восемь лет.

Вспомнил про этот аккумулятор в связи с тем, что понадобилось запитать довольно мощную 12-ти вольтовую нагрузку. Сначала думал купить новый аккумулятор на свою машину, а старый, которому уже 3 года, использовать под свои нужды, но посмотрев на цены передумал. Хороший аккумулятор стоит порядка 7-8 тысяч, а вариант типа «на продажу» меня не устраивает. Думаю, мой ещё одну зиму протянет точно.

Если вы решили оживить старый аккумулятор, посмотрите на его бока, они не должны быть вздутыми. Если они имеют округлую форму, значит пластины в нём разрушились, и произошло замыкание. И даже если вам кажется, что он вроде бы работает, всё равно он будет сильно греться и не будет выдавать даже половины характеристик. Такой аккумулятор лучше сдать в пункт приёма. Если же аккумулятор визуально в хорошем состоянии, и вы решили заняться его восстановлением, тогда стоит запастись временем и терпением. Это не быстрый процесс, и помимо времени нужны ещё необходимые инструменты. Я попросил инструменты у знакомого, покупать всё ради одного аккумулятора, да ещё и с неизвестным исходом дела, я не стал.

Сначала откройте пробки и посмотрите внутрь акб.

Визуально электролит должен быть прозрачным. Если же он имеет мутный или вообще чёрный вид, не стоит с ним заморачиваться. Если же электролит светлый, подключаем зарядное с открученными пробками, и заряжаем до конца. Смотрим на электролит, он должен оставаться прозрачным. Далее замеряем напряжение, и если оно в норме, подключаем прибор для измерения ёмкости. Можно также померять ток нагрузочной вилкой. Если он не выдаёт необходимый ток, значит акб потерял ёмкость. Мой акб показывал ёмкость 10 Ампер час. Это очень мало, и я решил пробовать восстановить его с помощью переполюсовки. Сначала я разрядил его лампочкой 12V которую вынул из фары ближнего света. Затем зарядил еще раз и снова разрядил до конца. Затем я подключил в обратной полярности, лабораторный блок питания, выставив на нём 13 вольт.

-2

Напряжение на блоке тут же упало до 2 вольт и ток был 4,5 ампера. В таком виде я всё оставил на 12 часов. Через это время блок питания показывал 12,5 вольт и ток 4 ампера. Сам аккумулятор нагрелся. Это нужно для растворения сульфата на пластинах. Затем опять я разрядил его лампой, после чего поставил на заряд в обычном режиме. Заряжал током в 2 ампера в течении примерно суток. После чего померял ёмкость, и она оказалась 44 ампер часа. На данный момент аккумулятор работает второй месяц, буду смотреть на сколько его хватит. Всем спасибо за внимание. Подписывайтесь на мой канал.