Найти в Дзене

Человек человеку...Или Почему люди перестали думать?

МИР СТАЛ СЛОЖНЕЕ И РАЗНООБРАЗНЕЕ, ПОЭТОМУ ПОЛАГАТЬСЯ НА МИФ О РАЗДЕЛЕНИИ НА ПРЕКРАСНОЕ ЗЛАТОКУДРОЕ ДОБРО И ОМЕРЗИТЕЛЬНОЕ ЗЛО БОЛЬШЕ НЕЛЬЗЯ. ГИБЧЕ, ГИБЧЕ НАДО БЫТЬ.

Тем более, что для кого-то сладкая морковка, а кому-то и кору дуба подавай. На вкус и цвет товарищей нет, не было и не будет.

Правда, и убедить самих себя в элитарности или убожестве, необходимости или безысходности мы стараемся с упорством фанатиков. И ладно бы только мы сами, это одна сторона медали под названием "жизнь ", так ведь нет. Нас стараются убедить то в одном, то в другом, то снова в первом. И делается это все цинично, преследуя лишь одну цель – личную выгоду, манипулируя ради этой выгоды, а впоследствии и ради просто игры.

Мы РАЗУЧИЛИСЬ СЛЫШАТЬ, НАС РАЗУЧИЛИ СЛУШАТЬ, не иначе.
Мы РАЗУЧИЛИСЬ СЛЫШАТЬ, НАС РАЗУЧИЛИ СЛУШАТЬ, не иначе.

Мы не хотим прикладывать усилия для мысли, ведь гораздо проще поверить первому слову из экрана и дальше транслировать эту идею, жить в соответствие с ней.

А может стоит подумать: кто и зачем нам это рассказывает, для чего? И тогда мы увидим совсем другой мир, увидим свою настоящую роль… Но правда нас страшит, поэтому мы продолжаем верить каждому слову сверху.

И не о политике совершенно идет речь, не о глупости того или иного индивида, речь идет о том, ЧТО мы привыкли называть «обществом». ОБЩЕСТВО ИЗ ОБЩНОСТИ ИНТЕРЕСОВ УСКАКАЛО В СТОРОНУ ЭГОИЗМА, ОСНОВАННОГО НА МАНИПУЛЯЦИЯХ ВСЕМ И ВСЕМИ, МЫ НЕ МОЖЕМ ОТЛИЧИТЬ ПЛОХОЕ ОТ ХОРОШЕГО, ИБО УЖЕ НЕ ХОТИМ МЫСЛИТЬ. НАМ ПОДАВАЙ ТОВАР В ЯРКОЙ ОБЕРТКЕ, А ПРОЦЕСС ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ И СОСТАВ НАС ИНТЕРЕСУЕТ ВСЁ МЕНЬШЕ И МЕНЬШЕ.

Я изучил много страниц в «Фейсбуке» и «Вконтакте» и понял, что в соцсетях есть люди, которые описывают нашу жизнь ярче и эмоциональнее любого профессионального автора. Их посты цепляют своей живостью, эмоциональностью и искренностью.

Пока эксперты рассуждают о великих актёрах, Бузова на сцене МХАТа трясёт не силиконом, а натуральными, пардоньте, вульгарными титями. Талант нервно курит в сторонке и просится на страницы газет из-под пера ошарашенного обывателя, пока профессионал за деньги пишет о восторгах и самой Оле. Обыватель же, талантливый обыватель, хочет и классический театр, и новизну, но он желает это обсудить и обсудить горячо. Так и начнем!

Мы стали низкие и паршивые, но гордые… Мы бросаем мусор там, где воевали наши деды, мы позволяем изнахратить подонкам кладбища, которые строят заправки и кемпинги впритык к погостам. Но мы же защищаем лавочку, на которой Сталин, условно, курил в 1925 году особенно горделиво. Мы плюем на траву, которой 50 лет и писаем на вековые деревья, но стучим ножками при возгласах Петровны или Максимыча о том, что храмы не реставрируют, кварталы разрушают, дома-руины не покрывают побелкой. Нам кажется, что жизнь плоха именно от этого.

Да простят меня пожилые и молодые, но мы быдло, которое за кусок хлеба и немного антуража в газете готовы орать об истории страны, не зная, что у нас сосед в войну спас тридцать детей, что дядя Петя с соседней улицы из проруби вытащил слиток золота и отдал в детский дом, мы не хотим читать, но хотим поорать о том, чего не знаем.

Моей бабуле 92 года, она читает ежедневно от 30 до 50 страниц, а моей соседке 65, и она орёт громче всех, что разрушили какой-то очередной памятник жертвам непонятно чего, а турки плохие, ибо они в футбол у молдаван выиграли нечестно. Бабуля читает и вникает, а соседка просто орёт... Почувствуем же разницу!

О, люди, я люблю вас, я готов отдавать силы и даже часть жизни всем и каждому, но я откровенно не понимаю: а отчего мы верим каждому слову, подключаемся и включается, но не вникаем? Отчего мы не хотим дать своему мозгу хотя бы возможность поразмышлять, чтобы он жил?

Почему мы перестали думать о том, что видим? Мы читаем, что написано на заборе, а вот что скрывает этот забор — мы уже не замечаем. Хотя мы можем, можем, но не хотим, даже если видим калитку…

Примеров хоть отбавляй, даже в глобальном, в том, что касается всех и каждого, а одновременно и является сугубо личным. Об этом в следующем посте.