В городе почти всегда идет дождь. Сомерсет, ветеран-детектив, носит шляпу и плащ. Миллс, парень, которого только что перевели в район, ходит под дождем с непокрытой головой, как будто он будет вечно молодым. В свой первый день вместе они расследуют смерть толстого человека, которого нашли лицом вниз в блюде с макаронами. При повторном посещении места происшествия лучи их фонарей направляются туда и сюда в грязной квартире, выбирая полку, уставленную десятками банок с томатным соусом Кэмпбелла. Даже толстый мужчина не покупает столько томатного соуса.
Эта мрачная вещь задает тон «Семерке» Дэвида Финчера, одному из самых мрачных и беспощадных фильмов, когда-либо созданных в мейнстриме Голливуда. День за днем будет идти дождь. Они будут расследовать смерть после смерти. На месте преступления нацарапаны слова; Слово толстяка висит на стене за его холодильником: « Обжорство». После двух из этих убийств Миллс понимает, что они имеют дело с серийным убийцей, который намерен каждое убийство наказать один из семи смертных грехов.
Это так же шаблонно, как детектив Агаты Кристи. Но действие «Семерки» происходит не в благородном мире убийств в загородных домах, а в жизнях двух полицейских, один из которых думает, что видел все это, а другой не имеет ни малейшего представления о том, что он собирается увидеть. И фильм не об обнаружении; убийца сдается, когда до фильма остается полчаса. Это больше похоже на изучение характера, в котором пожилой мужчина становится знатоком разврата, а младший переживает это жалким и личным образом. Обнадеживающая цитата Хемингуэя была добавлена в качестве голоса за кадром после того, как зрители сочли оригинальный финал слишком ужасающим. Но оригинальная концовка все еще там, и цитата больше похожа на мрачную шутку. Фильм должен заканчиваться фразой Фримена «Увидимся». После сокрушительного заключения
Загадка персонажа Сомерсета лежит в основе фильма, и это одно из лучших выступлений Моргана Фримена. Он естественно олицетворяет власть; Я не могу припомнить, чтобы он когда-нибудь играл слабого человека. Здесь он знает все уроки, которые коп может усвоить за годы, проведенные в одном из худших районов города. Он живет один, в квартире, похожей на съемную, с книжными полками на стенах. Усыпает себя под метроном. Он никогда не был женат, хотя однажды был близок. Он одинокий человек, который смиренно противостоит жизни.
Когда он понимает, что имеет дело с Семью смертными грехами, он делает то, что сделали бы немногие, и идет в библиотеку. Там он заглядывает в « Ад» Данте , « Потерянный рай» Мильтона и « Кентерберийские рассказы» Чосера .
Дело не в том, что он их столько читает, сколько в том, что он ссылается на них для зрителей; в фильмах ужасов часто эффективно вводить тревожные элементы из литературы в качестве атмосферы, и Финчер дает проблески иллюстраций Густава Доре к Данте, включая знаменитое изображение женщины с паучьими ногами. Сомерсет кажется эрудированным, когда называет смертные грехи Миллсу, который, кажется, слышит о них впервые.