В Шумково кладбище паровозов представляет собой «склад» под открытым небом, где собраны огромные локомотивы, которые ходили по железным дорогам в 1930-1950-х годах.
А на пути к ним можно найти железнодорожную стрелку, с помощью которой раньше вручную регулировали движение. Она старинная, но до сих пор держится в рабочем состоянии.
Паровоз Л
Сейчас на кладбище остались только локомотивы типа Л – советские грузовые поезда, названные в честь Л. Лебедянского.
Они появились в 1940-е и выпускались до 1955 года. Такие паровозы стали лучшими из образцов своего времени. Они обслуживали железные дороги по всей стране.
Примечательная особенность – наличие звезды с барельефом В. Ленина и И. Сталина. Однако после начала кампании по разоблачению культа личности эти звёзды были сняты.
В России увидеть барельефы можно увидеть только на памятниках в Барнауле и Камне-на-Оби.
Паровозы ФД
Ещё недавно в тупике были поезда Феликс Дзержинский (сокращённо – ФД). Точной информации об их судьбе нет.
Вероятно, их продали в Китай, однако цель не уточняется. На металлолом или для развития исторического туризма – вопрос остаётся неизвестным.
Паровоз ЭР
Когда-то на базе были более старые поезда: венгерские, 1936 года выпуска. Однако последний из них выкупил музей Верхней Пышмы.
Теперь о нём заботятся, а все желающие могут увидеть его в УГМК «Боевой славе Урала».
Судьба поездов
Старая техника представляет огромный интерес и для историков, и для музейных сотрудников, и для частных коллекционеров-любителей.
Пусть в мире есть нескольких настоящих «кладбищ», на самом деле она пользуется большой популярностью и, как правило, не стоит под открытым небом, без ухода и внимания.
Локомотивы часто выкупают музеи и делают частью экспозиции. Российские железные дороги ставят их рядом с крупными или историческими станциями.
Если техника находится в плохом состоянии, её сначала реконструируют. Так как она не должна двигаться, то обычно достаточно замены основных элементов.
Хотя до сих пор паровозы могут использоваться по назначению. Так, у Рижского вокзала есть музей с экспозицией, посвящённой РЖД. После осмотра можно проехать станцию в вагоне.
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал.