Найти в Дзене
ПермячOk

Забытые и никому не нужные локомотивы

Оглавление

В Шумково кладбище паровозов представляет собой «склад» под открытым небом, где собраны огромные локомотивы, которые ходили по железным дорогам в 1930-1950-х годах.

А на пути к ним можно найти железнодорожную стрелку, с помощью которой раньше вручную регулировали движение. Она старинная, но до сих пор держится в рабочем состоянии.

-2

Паровоз Л

Сейчас на кладбище остались только локомотивы типа Л – советские грузовые поезда, названные в честь Л. Лебедянского.

Они появились в 1940-е и выпускались до 1955 года. Такие паровозы стали лучшими из образцов своего времени. Они обслуживали железные дороги по всей стране.

Примечательная особенность – наличие звезды с барельефом В. Ленина и И. Сталина. Однако после начала кампании по разоблачению культа личности эти звёзды были сняты.

В России увидеть барельефы можно увидеть только на памятниках в Барнауле и Камне-на-Оби.

-3

Паровозы ФД

Ещё недавно в тупике были поезда Феликс Дзержинский (сокращённо – ФД). Точной информации об их судьбе нет.

Вероятно, их продали в Китай, однако цель не уточняется. На металлолом или для развития исторического туризма – вопрос остаётся неизвестным.

Паровоз ЭР

Когда-то на базе были более старые поезда: венгерские, 1936 года выпуска. Однако последний из них выкупил музей Верхней Пышмы.

Теперь о нём заботятся, а все желающие могут увидеть его в УГМК «Боевой славе Урала».

-4

Судьба поездов

Старая техника представляет огромный интерес и для историков, и для музейных сотрудников, и для частных коллекционеров-любителей.

Пусть в мире есть нескольких настоящих «кладбищ», на самом деле она пользуется большой популярностью и, как правило, не стоит под открытым небом, без ухода и внимания.

Локомотивы часто выкупают музеи и делают частью экспозиции. Российские железные дороги ставят их рядом с крупными или историческими станциями.

Если техника находится в плохом состоянии, её сначала реконструируют. Так как она не должна двигаться, то обычно достаточно замены основных элементов.

Хотя до сих пор паровозы могут использоваться по назначению. Так, у Рижского вокзала есть музей с экспозицией, посвящённой РЖД. После осмотра можно проехать станцию в вагоне.

Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, поставьте "большой палец вверх", оставьте комментарий, поделитесь публикацией с друзьями, подпишитесь на канал.