Найти тему
Nikolai Salnikov

Ты то, на чём ты ездишь

Мимо меня пронёсся БМВ, тревожно подвизгивая клаксоном, так покрикивают носильщики на вокзале, когда катят по перрону свои тележки «Поберегись». И люди берегутся, сторонятся, отходят на край платформы.

Я улыбнулся, вечные торопыги, полные гордости, что у них табун лучших баварских коней под капотом, именно так и ведут себя, ничего нового, привычная картина. Но, следующая мысль заставила меня призадуматься и весьма серьёзно. Ведь наши машины некоторым образом являются отражением нас самих, и мы всегда выбираем ту из них, чей норов нам максимально подходит.

И я стал пристально наблюдать за людьми, сидящими внутри своих психологических портретов.

БМВ – резкие, амбициозные, спешащие (словно в туалет, ибо прижало), доказывающие всему миру насколько они круты. Даже в древних прадедах, ржавых и побитых жизнью, сидят резкие парни. Они вырастут, заработают денег и пересядут в БМВ помоложе, но так и останутся резкими. А если не заработают на БМВ, то пересядут в Субару, потому что эта машина из этой серии, нервно-торопливых авто. Хуже и опасней может быть только Шкода, если, конечно, это не такси, там возможны варианты.

Эти вечные раздражители дорожного покоя выбиваются из общего ряда, но ведь есть и другие.

Итак, Мерседес класса S, там за рулём нанятый водитель профессионального уровня подготовки, поэтому на дороге он ведёт себя так, чтобы заднему пассажиру было комфортно. Плавная езда, вежливые подмаргивания аварийки, корректные перестроения – признак хорошего воспитания и высокого уровня владельца авто. Но если этот крейсер в паре с машиной сопровождения, но без мигалок, то возможна и торопливость, однако, суеты на дороге это не создаст.

Класс E обычно водят хозяева, и тут всё зависит от возраста владельца, и от пола тоже. Девушки водят осмотрительней, юноши порою дерзкие, но в отличие от владельцев БМВ гораздо спокойней реагируют на медленный общий поток.

Есть категория машин, которая привлекает взор, но никогда не раздражает манерой езды и это машины легенды. Роллс-Ройс, Бентли – этим нет нужды доказывать миру, что жизнь удалась. Они никуда не спешат, хотя и могут, они уже успели.

Но это всё редкие экземпляры, давайте обратим взгляд в сектор бюджетного автопрома. Со Шкодами и Субарами мы немного познакомились, но есть и иные. Фольксваген выбирают люди стремящиеся к стабильности и надёжности. Народный автомобиль долго работал на авторитет, теперь авторитет работает на концерн. Впрочем, внутри марки есть нюансы, так Джетту выберет человек эмоционально-позитивный, а Тигуан завзятый спорщик и принципиал. А Сирокко предпочтёт консерватор с задатками лидера.

Поклонников Англичан выделяет желание респектабельно выглядеть на трассе, но и иметь запас прочности в лошадиных силах, плюс Кошки очень нравятся девушкам, а значит и налёт бондизма не последний из аргументов в выборе авто.

Японцев предпочитают те, кто ещё верит в их непререкаемую надёжность. Кто покупает машину на долгие годы владения, чтобы оставить её одним из пунктов в завещании своим детям. Те, кто живёт возле леса предпочтёт Сузуки Витару или Тайоту Ланд Круизер если в деньгах нет недостатка.

Корейцев выбирают те, кто легко меняет предпочтения, следя за креативными обновлениями и ориентируясь на цену-качество, ребята с полуострова очень хорошо прогрессируют и дают приятные гарантии. Почти Фольксваген, но богаче пакетные опции.

Французы – это цель поклонника элегантности. Есть у этих парней особенные качества, не сильно влияющие на скорость, но привлекающие взор, что и определяет выбор. И конкуренты им только автомобили итальянских производителей, однако, там ценник не очень человеколюбивый, поэтому французы вне острой конкуренции на рынке элегантной экономности.

Конечно-конечно, меня легко обвинить в том, что я крайне однобоко описываю характеры владельцев, да и армия таксистов, размывающая коллективный портрет, вносит корректирующие поправки, но в целом, если почестному, то вам придётся со мною согласиться.

Вы спросите меня, а как же Китайские товарищи, ведь их на дорогах очень много теперь, что я скажу вам о наших соседях. И я отвечу, очень долго наш сосед за Великой стеной штамповал реплики, вот и ищите среди владельцев их авто тех, кто совершенно спокойно носит реплики известных фирм. Это не очень дорого, но и не сильно престижно. Как-то так.

И чтобы два раза не вставать, поклонники модного направления езды на арендованном авто, определяются мной как люди с высоким градусом любви к коммунальному проживанию в коливингах и работе в коворкингах. Я про постоянный выбор этой позиции, естественно. Разовые измены не считаются.

А что касается американского автопрома и прочих Muscle car (ов), то об этом я, пожалуй, поразмышляю позже.