Найти в Дзене

Помните я вам рассказывала про Kafin? Это такая сеть кофеен, где всё по 50 рублей

Помните я вам рассказывала про Kafin? Это такая сеть кофеен, где всё по 50 рублей. Вообще всё. В той записи я ссылалась на интервью израильского предпринимателя, который первым открыл сеть таких кафе в Израиле, где всё по одной цене. Чтобы соответствовать общему ценнику, ему пришлось существенно снизить цену на кофе. В итоге всем кофейням в округе тоже пришлось свои цены снижать, чтобы выжить в этой демпинговой (конкурентной?) войне.

Кафин я реабилитирую: у них офигенно вкусная выпечка. Их чизкейки — лучшие из всех, что я пробовала, а я пробую этот пирог везде, так как у меня аллергия на шоколад и я не люблю всякое ягодно-желейное, в итоге чизкейк — оптимальный вариант десерта для меня. Но кофе у них всё такой же отвратительный, как и в первый мой раз. Точнее, это кофе за все свои пятьдесят рублей.

Интересно другое. После того, как кофейни «всё по 50» стали распространяться, в это сложно поверить, но другим пришлось уступить! В кафе рядом с Кафин висит реклама про булочку с кофе за 95 рублей. В магазине умной пищи я видела объявление про «настоящий итальянский кофе от 49 рублей». Сегодня финальным выстрелом всех уделала Шоколадница, предлагая кофе за 55 рублей. Ждём ответа от Старбакса и можно писать новую главу в экономике о том, что цену абсолютно на всё можно снизить, оставляя покупателей довольными, несмотря на качество.

В тему вспомнила из книги Эшли Вэнса про Илона Маска (я про него ещё сегодня напишу) одну историю:

«Дэвис, как и Броган и многие другие инженеры SpaceX, отмечает, что Маск ставил, казалось бы, невозможные задачи. Больше всего он любит вспоминать одно задание, полученное в 2004 году. Компании SpaceX был нужен актюатор для системы управления верхней ступенью ракеты Falcon 1. Дэвис никогда раньше не создавал механических устройств и, разумеется, начал искать поставщиков, которые могли бы изготовить электромеханический актюатор по его заказу. Поставщики запросили 120 тыс. долларов. «Илон рассмеялся, — вспоминает Дэвис. — Он сказал: "Да эта штука не сложнее, чем автоматические гаражные ворота. Твой бюджет пять тысяч долларов. Иди и сделай"».

Дэвис потратил на создание актюатора девять месяцев. Закончив работу, он в течение трех часов корпел над электронным письмом Маску, где излагал преимущества и недостатки устройства. В письме подробно описывалось, как Дэвис разрабатывал устройство, почему был избран тот или иной путь разработки и какими будут затраты на производство. Отправив сообщение, Дэвис с волнением осознал, что он полностью отдавался работе почти целый год и сделал то, за что не взялся бы ни один инженер никакой другой аэрокосмической компании. Маск вознаградил самоотверженные старания Дэвиса одним из своих стандартных ответов: «OK». Актюатор, разработанный Дэвисом, стоил 3900 долларов. Устройство полетело в космос вместе с Falcon 1. «Я вложил в письмо каждый грамм своего интеллектуального багажа, а через минуту пришел его простой ответ, — говорит Дэвис. — Похожую историю может рассказать любой в компании. Что мне нравится в Илоне, так это его способность очень быстро принимать судьбоносные решения. Так все идет и по сей день».