Найти в Дзене
Непроебизнес

Вы неправильно используете вентилятор... и свой отдел продаж!

Оглавление

Из этого поста вы узнаете, что общего у вентилятора и отдела продаж. Почему 99% владельцев пользуются и тем и другим неправильно. А история из детства прилагается в качестве бонуса. Поехали!

О наболевшем

К сожалению, целый день в фонтане не просидишь...
К сожалению, целый день в фонтане не просидишь...

Весь июль в России аномальная жара. ☀️ Только если на юге люди готовы к знойному лету и кондиционеры в том же Краснодарском крае установлены везде по умолчанию, то в прохладном и дождливом Питере к тридцатнику тепла не готов был практически никто. На установку сплит-систем стоят очереди на месяц вперёд, а за вентиляторы в супермаркетах идёт война.

К счастью, у меня дома и в офисе кондиционеры стоят уже лет пять (подстраховалась). А вот на дачу я всё-таки урвала себе китайского малыша с пластиковыми лопастями: пусть себе дует.

Только вот купить вентилятор мало. Надо ещё им правильно пользоваться. Большинство людей направляет поток воздуха на себя или просто ставят вентилятор в угол комнаты, включая режим поворота.

Такой способ использования вентилятора — неправильный...
Такой способ использования вентилятора — неправильный...

Но на самом деле так помещение не охладить. Всё, что будет делать такой вентилятор, — так это гонять спёртый влажный отработанный воздух по кругу, давая ложное ощущение прохлады, а по факту — быстрее уничтожая кислород. 😵

Эту "секретную" информацию я узнала от хорошего друга моего дедушки — инженера-авиаконструктора. Одним жарким летом в Тбилиси мы сидели на кухне и изнывали от духоты. В углу жужжал старый (а тогда ещё новый) советский вентилятор ВЭ-1, но это вообще не спасало.
Дядя Гурам пришел в гости после обеда и прямо с порога заявил: "Неправильно вы, дорогие мои, вентилятор используете". А если по правде, он просто многозначительно сказал: "Вах!" и направил вентилятор лопастями к окну, чтобы он выдувал воздух из квартиры. Мы сначала пробовали возражать, но "Вах!" было уж слишком многозначительным)))
А дальше произошло чудо. Буквально через полчаса я почувствовала, что мне больше не жарко. Ушла тяжесть из головы. Пропало ощущение, что ты плавишься как горящая свечка. Стало свежо, появилось чем дышать 😌

Дядя Гурам, конечно, объяснил, как это работает. Что-то там про тягу, давление, разницу температур и расчёты потоков воздуха.

Мне всё это было понятно примерно так же, как и Ивану Васильевичу...
Мне всё это было понятно примерно так же, как и Ивану Васильевичу...

Но я не сильна в физике, поэтому скажу проще. В жару утомляет не температура, а влажность и малое количество кислорода. Направляя вентилятор внутрь помещения, вы просто гоняете спёртый воздух по кругу. Направляя вентилятор наружу, вы удаляете лишнюю влажность и отработанный углекислый газ. А свежий ветерок сам "заползает" внутрь.

Как заставить отдел продаж работать даже если ничего не получается

Теперь вы тоже знаете секрет. Проверьте как-нибудь, а я пока расскажу про отдел продаж 💰

Дело в том, что менеджеры (да и в принципе весь бизнес), прямо как вентилятор могут работать в двух направлениях: на себя и от себя.

Сейчас мы всё красиво раскрасим — и клиент валом пойдёт!
Сейчас мы всё красиво раскрасим — и клиент валом пойдёт!

Я часто наблюдаю, что, когда на рынке становится душно — мало клиентов, спад активности и несезон — большинство предпринимателей разворачивают лопасти своего бизнеса на себя, внутрь: работают со старыми заделами, ищут, кому бы из клиентов чего-то допродать, делают какие-то внутренние перестановки. А менеджеры работают, в основном, с существующими клиентами.

Некоторые владельцы вообще прикрывают окно, надеясь переждать "жару" и снижая количество продвижения и рекламы.

Но по факту это самоубийство 🥵

Когда на рынке наступает засуха, бизнесу нельзя замыкаться в себе. Это как с вентилятором: да, он вроде бы работает и даже гоняет какой-то воздух, но кислорода-то уже нет. Это уже отработанные задачи и клиенты.

А решение простое. Нужно развернуть поток, направить бизнес лопастями от себя, увеличить исходящий трафик.

Иногда секрет успеха проще, чем кажется...
Иногда секрет успеха проще, чем кажется...

Не важно качество, решает количество. Письма, звонки, смс, видеосообщения, кейсы, полезный контент, реклама, программа лояльности. В общем, всё, что направлено в сторону клиента, а не бизнеса.

И вот тогда произойдёт то самое чудо 😎 Вы сами не заметите, как накалённая температура в коллективе снизится, а на счета компании сам "заползёт" свежий ветерок из клиентов и дохода.

Теперь вы знаете и этот секрет. Проверьте как-нибудь, даже если у вас нет вентилятора)))

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!