Разговор с дедом.
- Деда, а почему когда говорят "язычество", имеют ввиду что то плохое?
- Стараются очернить. Часто так бывало, приходит гость и уже хочет на место хозяина. Наговаривает на него, что бы другие смотрели косо и шептались недобро.
- А кому так надо?
- Церкви и политикам. Когда церковь была под пятой, вела себя смирно и никуда не высовывалась. Была ближе к духовности и скромности. Но когда политики увидели в ней инструмент, стали накачивать ее деньгами. И стала она жиреть и сволочиться, да затаптывать все вокруг себя и пачкать.
- Но ведь она проповедует бога и призывает к благочестию. Как же она может так говорить? И священники же ближе к богу, чем все остальные. Ну так говорят.
- Да нет там никакого бога. Сказки это все для умалишенных. Что там за чертой никто не знает. А на незнании легко строить свою религию. Заставляй дураков верить, да стружку с них сымай по праздникам.
Да и священники никакой грамоты за подписью бога, что они к нему ближе, никому еще так и не показали. Только все какой то книжонкой старой прикрываются, говорят мол, бог человеку говорил, а тот писал. А ко мне вот давеча сосед пришел и говорит, слышу мол голоса, так и требуют, найди на опохмел. И вроде не врет охальник, не иначе и взаправду голоса слышит. Только денег на такие дела я не даю, должон человек сам со своими слабостями справляться.
А попы сами возложили на себя эти полномочия, да всем в нос ими и тычут. И спектакли навроде благодатного огня, да мокрых икон устраивают. Те кто бесхребетные, те и верят.
- А почему тогда говорят, что в церковь надо чаще ходить? Да и по ихнему если, бог то все равно он везде.
- А, это великая вещь - привычка. Приучают слабых людей к месту.
Вот наша буренка после луга сама в стойло идет, привыкла уже и знает куда ей надо. Где ей сена дадут, да хлеба в пойло покрошат, ну а потом и подоят. За этим и идет. Так и люди, кто за успокоением, от своей психологической неустойчивости, ну а кто и аудиенцию для своих темных дел получить. Воровать то знамо лехше, с благословением то.
И корова привыкает, и человек. Только человеку трудно потом от этого отвыкнуть, ломает его.
- А у славян есть бог?
- У славян есть Род. В него даже верить не надо. Он просто есть и все. Вот мы с тобой и есть часть того Рода. А Род, это откуда мы все вышли и куда уйдем. И покуда помним мы и чтим свои родовые основы, то и живем по совести и в правде. А к такому и никакая грязь не липнет, как бы ни пытались очернить. Ну а верить можно в то, что корова свинью родит, или что попы вдруг совесть возымеют. И то и то будет чудом, коль случится такое. Вот в чудеса и верят.
И Природа еще есть у славян, это их дом и ей они тоже обязаны своей жизнью. Силы Природы и стали их родными богами, которых они почитали, ну и побаивались иногда от незнания. Но все время хотели ведать про них больше и Природу всегда берегли.
- А кто такой сатана?
- А никто. Нет его. Выдумали его попы, что бы в страхе необразованный люд держать, да пужать им при случае, что бы в церквях больше свечек покупали.
- А как же зло, что творится на земле? Оно же все от сатаны идет?
- От человека оно идет. И часто именем какого то бога и творится, что бы как то оправдать перед собой и другими свои злодеяния. А с другого берега на это глядя и причитают, сатана мол.
Вот к примеру отрежет какой нибудь кровосос голову ребенку и орет что это во имя аллаха. А зачем аллаху эта голова? Он ее отрезать не просил. Если бы она ему была нужна, так он просто жизни бы человеку не дал, да и все. Он же вроде как всемогущий. Нет, никакой аллах тут не причем. Это все человек. Напакостит, а на какого то сатану, беса или аллаха все и свалит. Вот так и нарекают друг дружку то антихристами, то неверными и наоборот. А абсолютной точки отсчета, в этом споре и нет.
А вот ни кем не прикрываясь, кроме своей совести, и уйти от коллективного психоза, на это вот уже решиться не каждый.