Если мы уходили работать далеко, то никакой подмоги мы и не ждали. Надеялись только на себя и на товарища.
Поэтому и жгут на приклад не наматывали. Ибо случись что - за нами никто не придет, мед помощь не окажет.
Из реальной помощи нам иногда оказывала огневую поддержку артиллерия и вертушки. Это по ситуации. Но в основном работали мы одни и очень тихо на территории противника.
Мне обидно за тех ребят, которые работали "в открытую" и которым подмога была необходима и обязательна, но по каким-то причинам не всегда приходила.
Я сам считаю, что мой первый боевой опыт - это результат тактического просчета и излишней самоуверенности нашего командования.
Идем колонной. Задача - обнаружение и передача разведданных о нахождении боевиков. Вышли за границу блока и сразу их "нашли".
Обстрел боевиками нашей колонны стал моим первым боевым опытом. Хотя этого можно было легко избежать при более грамотном руководстве.
Мы должны были выходить с блока пешком и заниматься своим делом, а не покатушками на машинах.
Но то, как попали мы - это мелочь по сравнению с тем, что творилось вокруг. Благодаря неграмотному высшему командному составу.
Вспомнить только одну 131 Майкопскую бригаду. А сколько таких еще было...
Паша "Мерседес" (Павел Грачев) - наш на тот момент министр обороны - говорил, что "наши мальчики умирают, улыбаясь" и что "можно навести порядок в республике за два часа силами одного парашютно-десантного полка."
Хотел бы я поставить его на наше место и посмотреть на его улыбку.
Даже вспоминать и обсуждать это противно.
"Что ж, обычные дела... Нас с тобою нае..."
Лично мне ясно одно: наш зажравшийся и тупой генералитет подставил тысячи молодых парней.
И песня в тему