Игра – естественная форма обучения. Получая материал посредством игры, ученик легче его усваивает и ассоциирует учёбу с приятными эмоциями.
Игры делятся на 5 групп:
1. Предметные игры
В этом случае происходит манипуляция с игрушками или иными предметами. Таким образом ребёнок знакомится с формами, цветами, объемом, материалом предметов, а также узнаёт больше о мире людей и мире животных.
2. Творческие игры или сюжетно-ролевые
Главную роль здесь играет воображение ученика, так как все действия совершаются при выдуманных условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями.
3. Дидактические игры
Обычно в таких играх от детей требуется распутать, разгадать или расшифровать что-либо. Их особенность в том, что нужно следовать определённым правилам этой игры. Оперировать вложенными в неё знаниями ребёнок учится непреднамеренно, играя.
4. Строительные, трудовые, технические, конструкторские игры
Они отражают профессиональную деятельность взрослых. Во время этих игр дети планируют свою работу, подбирают необходимый материал, учатся критично оценивать результаты своей работы, а также проявляют смекалку в решении творческих задач.
5. Игры-упражнения или игры-тренинги
Они основаны на соревновании. Благодаря таким играм дети могут увидеть свои недочёты и пути самосовершенствования.
Советский педагог В.А. Сухомлинский утверждал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Такой метод обучения могут использовать не только учителя для того, чтобы разнообразить ход урока, но и родители самих детей, с целью привлечения ребёнка к процессу обучения.