Незапланированное, спонтанное решение о покупке, которое принимается непосредственно перед покупкой – это импульсивная покупка.
Обычно человек покупает не дорогие, бесполезные вещи, некоторыми из них он никогда не воспользуется.
Импульсивные покупатели – мечта любого магазина. Это люди, приносящие огромную прибыль продавцам.
Торговые центры в любое время года всячески стараются привлечь, удивить, заинтересовать, стимулировать потенциальных покупателей.
Акции, распродажи, скидки подстёгивают человека набирать больше вещей, чем он хотел. Покупатель видит в магазине скидки и вместо одной вещи, за которой он пришёл, он набирает ещё кучу.
Почему вы совершаете ненужные покупки?
1. Вас устраивает низкая цена во время акций и распродаж;
2. Вы очень эмоционально и привыкли получать «здесь и сейчас»;
3. Товары со сниженной ценой выложены в центре зала;
4. Вы ищете желтые (красные или любые другие) ценники со скидками;
5. Вступаете в диалог с консультантом, который уговаривает вас на покупку;
6. Не привыкли отказывать себе в чём-то.
По мнению психологов, люди с мышлением бедняка наиболее склонны к необдуманным покупкам и редко копят деньги.
То, что им удаётся заработать, эти люди тратят очень быстро. Спускают в магазине на необдуманные покупки, потому что им захотелось этого сразу и сейчас.
90% людей не замечают на что тратят треть своей зарплаты. У всех бывает ситуация, когда в конце месяца не остаётся денег и вы не можете вспомнить, на что столько потратили.
Треть доходов уходит на импульсивные покупки, которые оказываются вам не нужны.
Эмоции провоцируют вас на импульсивные покупки.
Такие покупки делают щедрые покупатели, не умеющие планировать, даже находясь в трудной финансовой ситуации.
Что ими двигает? Решающим фактором может стать эмоциональное состояние, в котором находится покупатель: грусть, тоска, скука, депрессия, разочарование, обида, желание побаловать себя любимого, опьянение, приподнятое настроение.
Половина покупок делается, если магазин обещает сделать подарок.
Правильная презентация товаров.
Магазин заинтересован в том, чтобы вы не ушли без покупки.
Маркетологи подготавливают различные уловки, на которые вы попадаетесь.
Консультант, который встречает вас при входе и предлагает свою помощь:
✓ всё знает о товарах и текущих акциях магазинов;
✓ видит, в каком настроении вы находитесь;
✓ избавляет вас от сомнений;
✓ быстро определяет, что вам предложить;
✓ обладает даром убеждения.
Ограничение срока акции формирует у покупателей ощущение спешки, вызывает тревогу. Магазин как бы напоминает, что вы можете не успеть приобрести товар со скидкой.
Как избежать импульсивных покупок?
Планируя расходы, вы более рационально могли бы распорядиться деньгами.
Берите с собой напарника в магазин. Этот человек сможет вас остановить от необдуманных трат. С вами будет человек, у которого вы сможете спросить совет: стоит ли покупать эту вещь или воздержаться.
Только если он сам не склонен к импульсивным покупкам. В таком случае вы рискуете потратиться ещё больше.
Держите с собой только ту сумму, которую планируете потратить. Лучше, если у вас будут наличные, потому что на карточке обычно большая сумма, вы захотите ею воспользоваться.
Не носите с собой кредитную карту. Кладите карту в кошелёк только тогда, когда планируете совершить покупку. И не забудьте выложить её после совершения платежа. В остальных случаях пусть кредитка находится дома.
Не совершайте покупку в тот день, когда её увидели. Дайте себе время на обдумывание. Переночевав с мыслью о покупке, возможно, она перестанет быть настолько желаемой. Если вещь дорогая, воспользуйтесь правилом «30 дней»: отложите покупку на месяц, за это время вы хорошенько всё обдумаете и, скорее всего, остынете.
Если импульсивные покупки наносят ущерб финансовой стороне вашей жизни и становятся неподконтрольными, обратитесь за помощью к профессионалам.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Читайте также:
Ребёнок боится спать один в комнате