Всем привет! На вторичном рынке есть премиальные автомобили, которые продаются по очень заманчивым ценам. Многие потенциальные покупатели понимают, что чудес не бывает и за столь низкой ценой что-то кроется. Даже у очень технологичных немцев иногда получаются совершенно провальные модели и модификации, которые часто и серьезно ломаются, а их ремонт может обойтись владельцу и в половину от стоимости авто. В этой статье речь пойдет о тех моделях Мерседес, БМВ и Ауди, которые с большой долей вероятности, имея ряд производственных недоработок, создают такие проблемы своим собственникам, что те почуяв неладное стремятся, как можно быстрее от них избавиться. Отсюда и получается такая привлекательная цена. Покупатели таких авто делятся на 2 типа: одни просто ничего не знают об этих автомобилях и попадаются на привлекательную внешность и премиальный бренд, другие же примерно осознают, с чем они могут столкнуться, но готовы рискнуть, купив заведомо проблемный авто, сыграв в русскую рулетку. Итак поехали!
Начнем с Mercedes-Benz ML W164. Очень симпатичный кроссовер, выпускался с 2005 по 2011 год. Цены на дорестайлинговую версию начинаются, примерно, с 550000 рублей. Рестайлинг выпускали с 2008 по 2011 год, его стоимость в Москве стартуют от 700000 рублей. Несмотря на красивую внешность, приятный салон, хорошие ходовые качества автомобиль имеет ряд болячек, с которыми владелец, с большой долей вероятности будет мучиться. Помимо трехлитрового дизеля, цена на который за рестайлинговую версию стартует от 1000000 рублей самым распространённым двигателем является бензиновый V6, объемом 3,5 литра М272, мощностью 272 лошадиных силы. Этот мотор имеет маленький зазор цилиндропоршневой группы. Из-за экологических требований у него очень высокая температура срабатывания термостата, в связи с чем двигатель работает при предельно высоких температурах. Малейшее загрязнение радиаторов приводит к перегреву особенно в условиях большого города, где автомобиль вынужден часто находиться в пробках. Если регулярно не мыть радиаторы, даже небольшое превышение температурного режима приводит к задирам на стенках цилиндров.
Этот же мотор устанавливался на ряд автомобилей, в том числе: кроссовер GLK, С, Е, S, CLS класс и на другие. Если все-таки решились на покупку Мерседеса с данным двигателем обязательным дополнением к стандартной проверке должна стать эндоскопия, мы же не рекомендуем к покупке авто с данным агрегатом, особенно после многолетней эксплуатации.
Также нужно быть осторожными при покупке Mercedes-Benz с четырехцилиндровыми моторами М271, объемом 1,8 литра - самая распространённая модификация имеет мощность 184 лошадиных силы. В основном, данный двигатель устанавливался на С (W204) и Е класс (W212). Эти авто до сих пор имеют актуальную внешность и привлекают доступной ценой, в сочетании с красивым дизайном.
Основной проблемой мотора этих машин является газораспределительный механизм (ГРМ). Довольно тонкая цепь, примерно за 70000 километров выводит из строя звезды распредвалов, они же в этом моторе являются фазорегуляторами. Проверить перед покупкой их состояние можно лишь открутив клапанную крышку. Далеко не все продавцы позволят сделать это. Каждая звезда стоит примерно 35 000 руб. Таким образом ремонт будет обходиться вам, в зависимости от СТО, от 100000 до 130000 рублей, 1 раз 70000 километров.
2.Следующим на очереди нашего обзора будет Audi, немецкое качество которого за последние лет 10 стало поистине «легендарным». Модели А3, А4, А5, ТТ, на которые устанавливались моторы TFSI EA 888 GEN 2 (1.8 CDA, 2.0 CONC), а также А1, А3, А4 с двигателями EA111 (1.2 CBZA, CBZC, 1.4 BLG, BMI, CAXA, BWK и другие) - у всех этих моторов проблемный турбонаддув. Самые часто ломающиеся моторы – это 1.4 170 лошадиных сил. У них имеется одновременно компрессор и турбина. Как ведут себя данные агрегаты в более мягком климате нам неизвестно, но в российских суровых условиях часто трескаются перегородки, плавятся поршни. Эти автомобили очень требовательны к топливу. Клубные сервисы рекомендуют заливать бензин не ниже 98 и только на проверенных заправках.
На автомобилях до 2013 года очень тонкие маслосъемные кольца (CDA и CDNC). С 2012 г. эти кольца стали делать в пару раз толще, и проблема практически ушла. Также вышеуказанные моторы оснащены системой непосредственного впрыска (TFSI). Вследствие износа штока топливного насоса бензин попадает в масло, выходят из строя механизмы фазорегулятора и вкладыши коленвала, задираются распределительные валы.
Мы не рекомендуем покупать данные автомобили, даже если вы нашли экземпляр хорошем состоянии, те проблемы, которые мы перечислили выше, могут возникнуть в любой момент, и вам придется произвести очень дорогостоящий и скорее всего длительный по времени ремонт.
Напоследок разберём лидера продаж в премиальном сегменте на российском рынке – BMW.
- Модели 550i, 650i, 750i, X5 50i, X6 50i - в общем все машины с двигателями N63B44 (4,4 V8 405лс). Они выглядят брутально и обладают очень мощным, но весьма болезненным сердцем. Думаю, все догадались, что речь пойдет об одном из самых проблемных моторов, который к тому же устанавливался, в основном на довольно дорогие комплектации. Он действительно очень быстрый, но крайне ненадежный. У этого двигателя две турбины, они спрятаны внутри поршневого блока, между ними огромная температура, из-за чего одной из его главных проблем является охлаждение блока цилиндров.
Также к 70000 пробега появляются задиры, вследствие чего, повышенный расход масла. Датчик уровня не всегда работает корректно, как результат – банальное масляное голодание. Примерно к 90000 километрам растягивается цепь ГРМ, а маслосъемные колпачки ходят в районе 40000. Не будем вдаваться в подробности, но из личного опыта можем сказать, что этот двигатель один из самых дорогих в ремонте в линейке БМВ.
- BMW 116i, 120i (1 серия), Х1 (Е84), 316i, 318i, 320i (3 серия), X3 2.0i. серии с двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем N46B20, мощностью 143 лошадиных силы, а также знаменитым EP6, он же печально известный «Prince» - совместная разработка с PSA (Peugeot-Citroen). В этих моторах довольно много слабых мест. Помимо БМВ и их коллег французов он также успел попортить жизнь и владельцам Mini
Данные двигатели страдают большим количеством болячек, все не будем в этой статье перечислять, но из-за масляного голодания, в первую очередь, страдает головка блока. Стоимость капитального ремонта может быть выше стоимости самого мотора. Если атмосферные контрактные двигатели ещё присутствует на рынке, то турбированный мотор придется ждать несколько месяцев. Только себестоимость капремонта такого мотора составит около 100 000 рублей, а если прибавить сюда наценку на запчасти и работу механиков, то получится довольно крупная сумма. Более частая замена масла немного увеличивает срок службы этих двигателей, однако коренным образом проблему не решает.
На сегодня – это все, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и оставляйте комментарий.