Давайте разбираться поэтапно, отвечая на банальные вопросы. Что? Зачем? Почему?
Разберем само понятие бизнес модели.
Бизнес модель - это концептуальное описание предпринимательской деятельности.
Ну по крайней мере так говорит Википедия. Но что это в простом понимании? (Я вообще буду стараться писать без заумных фраз, мне их и в работе хватает)
Можно сказать, что бизнес план это табличка , в которой вы описываете потенциал вашего стартапа, его коммерческое значения, риски, затраты, конкурентов и тд. Вообщем все, что есть.
И не переживайте, что сразу она не получается, это нормально. Ее никто сразу не сделает хорошо, да и переделывать вы ее будете раз так -тцать. Вы же не стоите на месте, все развивается, вот и модель будет меняться.
Кстати модель можно делать хоть на листочке, но лучше перенести хотя бы в Гугл таблицу. (У меня на сайте есть шаблон)
Ну вроде на вопрос "Что?" мы ответили. Переходи к следующему. Зачем?
Основная цель бизнес модели - понять, что вы делаете, для чего и что получите на выходе.
В первую очередь она нужна вам, а уже потом инвесторам. Хотя не буду отрицать что она играет важную роль при принятии решений давать вам денег или нет. Но вернемся к цели.
На данном этапе вы описываете, что делает ваш стартап, какие боли вы нашли, как решаете. Как вы будете зарабатывать и сколько денег нужно на запуск. Кто ваши партнёры, а кто конкуренты. В чем ваши сильные стороны, а в чем слабости. Это все необходимо знать для достижения самой цели. А вот как ее достигнуть это уже следующий этап.
Почему?
Чтобы принять то или иное решение относительно стартапа вы будете снова и снова возвращаться к бизнес модели. Как правило, у вас должна будет появится отдельная страница, в которой вы ведёте учёт всей рекламы. Сколько денег куда потрачено, что даёт результат, а что нет.
Вы это все анализируете и отвечаете на свой вопрос: "Почему?"
Почему это работает хуже, а это лучше? Почему клиенты не идут? Все в этом духе.
Проанализировав данные вы можете перенаправлять ресурсы и снова собирать данные, цикл бесконечен.