Найти тему
ДартСлава

Бронетехника Второй мировой войны. Венгрия

  • 40M Nimrod (Нимрод)

Масса: 10,5 тонн

Пушка: 40-мм 36.М

Экипаж: 6 человек

Мощность двигателя: 155 л с

Скорость на шоссе: 60 км/ч

Зенитная самоходная установка Нимрод была разработана в конце 1930-ых годов как лицензионная копия шведской самоходки Landsverk L-62. Серийный выпуск был начат в октябре 1941-го года, было изготовлено 135 машин. Большинство Нимродов использовались 51-ым и 52-ым венгерскими бронетанковыми батальонами, некоторые машины были переданы 1-ой кавалерийской дивизии.

Нимрод на выставке в парке "Патриот"
Нимрод на выставке в парке "Патриот"

  • 38M Toldi (Толди)

Масса: 8,5 тонн

Пушка: 20-мм Solothurn 36.M (на более поздних моделях установлен 40-мм калибр)

Экипаж: 3 человека

Мощность двигателя: 155 л с

Скорость на шоссе: 47 км/ч

Лёгкий танк Толди был разработан в 1938-ом году на основе шведского танка Landsverk L-60, лицензия на производство которого была куплена венграми. Уже в следующем году было начато производство и к концу войны было выпущено около 190 танков. В 1941-ом году была увеличена толщина бронирования танка (Toldi II), в 1942-ом году был увеличен калибр пушки с 20 до 40 мм, а в 1944-ом году был увеличен боекомплект и бронирование (Toldi III), но последние модели танка так и не были выпущены. Танки использовались в войне против Югославии (в составе 3-ей армии) и против СССР (в составе 1-ой и 2-ой моторизированных бригад и 1-ой кавалерийской бригады).

Толди в музее бронетанковой техники в Кубинке
Толди в музее бронетанковой техники в Кубинке

  • 39M Csaba (Чабо)

Масса: 5,95 тонн

Броня: стальная катаная

Пушка: 20-мм Solothurn 36.M

Экипаж: 4 человека

Мощность двигателя: 90 л с

Скорость на шоссе: 65 км/ч

Разработка бронеавтомобиля Чабо была начата в 1930-ые годы. Серийное производство было начато уже в 1939-ом году, всего было выпущено 118 машин. К началу Великой отечественной войны большинство бронемашин были распределены между 1-ой и 2-ой моторизированной бригадой, 1-ой кавалерийской бригадой и 1-ой горной бригадой. В отличие от Нимрода или Толди, до наших дней не сохранилось ни одного бронеавтомобиля Чабо.

Чабо в 1940-ом году
Чабо в 1940-ом году

  • 40M Turan (Туран)

Масса: 18,2 тонн

Броня: стальная катаная

Пушка: нарезная 40-мм 41.М(на более поздних моделях установлен 75-мм калибр)

Экипаж: 5 человек

Мощность двигателя: 260 л с

Скорость на шоссе: 47 км/ч

Средний танк Туран был разработан на основе чехословацкого среднего танка S-II-c (не шведами едины). Серийное производство было начато в начале 1942-го года, всего было выпущено около 475 танков. В 1942-ом году у танка была заменена пушка с 40-мм 41.М на 75-мм 41.М (Turan II), а в 1943-ем году было увеличено бронирование и установлена пушка 75-мм 43.М (Turan III), но последняя модификация Турана так и не была запущена в серийное производство. Танки состояли на вооружении 1-ой и 2-ой танковых дивизий и 1-ой кавалерийской дивизии, кроме того, несколько Туранов использовались советскими войсками в конце войны в составе отдельного армейского батальона трофейных танков 5-ой отдельной гвардейской танковой бригады.

Туран в музее бронетанковой техники в Кубинке
Туран в музее бронетанковой техники в Кубинке

  • 43 Zrínyi (Зриньи)

Масса: 21,5 тонна

Пушка: 105-мм 40/43.M

Экипаж: 4 человека

Мощность двигателя: 260 л с

Скорость на шоссе: 40 км/ч

Самоходная артиллерийская установка Зриньи была разработана в 1943-ем году на основе среднего танка Туран. Выпуск был начат уже в 1943-ем году, за два года было выпущено 72 машины. Изначально должны были использоваться две модели САУ - Зриньи I с 75-мм пушкой и Зриньи II со 105-мм пушкой, но в производство была запущена только Зриньи II. Машины приняли участие лишь в конце войны в составе 1-го и 10-го дивизионов.

Зриньи в музее бронетанковой техники в Кубинке
Зриньи в музее бронетанковой техники в Кубинке

  • 44M Tas (Тош)

Масса: 38 тонн

Броня: катаная поверхностно закалённая

Пушка: нарезная 75-мм KwK 42 L/70

Экипаж: 5 человек

Мощность двигателя: 2х260 л с

Скорость на шоссе: 45 км/ч

Тяжёлый танк Тош существовал лишь в единичном экземпляре. Разработан он был в конце 1943-го года, а в 1944-ом году изготовленный прототип был уничтожен во время бомбардировки завода Manfred Weiss. Больше тяжёлыми танками во время войны венгры не занимались.

Единственный Тош
Единственный Тош