Найти в Дзене
Акскурс

О музыке Моцарта

В марте и апреле я посмотрела оперы "Дон Жуан" и "Волшебная флейта". Надо сказать, что к миру оперы я не имею отношения, в детстве один раз была в Большом театре, собственно, это всё. И то, что сейчас во мне проснулся интерес к этому жанру - это отнюдь не восполнение лакун в образование, а простое осознание, что мне это подходит. Мне нравится, что опера долго-долго ведёт меня сквозь музыку и тексты, это ни с чем не сравнимое ощущение погружения, падения в нору за белым кроликом. Очень расслабляет.

Начала с Дон Жуана из-за работы над колодой таро, Дон Жуан, как по мне, это первый аркан, маг, своим желанием меняющий реальность как вздумается.
Далее была "Волшебная флейта" - это тоже своеобразное продолжение исследования мистического, т.к. считается, что эта постановка насквозь масонская.

Но это всё не главное. Главное - это музыка Моцарта. Я не могу понять, как можно было настолько виртуозно сочетать звуки, чтобы получились эти оперы. Как будто Моцарт берет самые приятные, легкие частоты и переплетает их вместе, чтобы, подобно ветерку, подхватить твоё внимание и закрутить его в ненавязчивым танце.
Вспомните, как вы двигались в детстве? Не жалея энергии, ради удовольствия, это и есть Моцарт) Это очень красивое сочетание дионисийского и аполлоновского потоков, потому что несмотря на весь напор чувств, кроющийся за каждой нотой, всё сделано очень гармонично, разумно.

Мне понравилось, как сказал о музыке Моцарта Теодор Курензис: "Моцарт построил храм из идеальных линий и внутри запустил змею". Я думаю, это и есть гениальность - простота с песчинкой восторга, потому что ощущаешь небывалый подъём от красоты.