Потратив десятки лет на поиски кровной семьи, американка стала помогать другим жертвам незаконного усыновления
15.07.2021
О том, что она – неродной ребенок, Джейн Блазио узнала в 6 лет. Родители усадили ее и старшую сестру Мишель в гостиной и сказали: «Нам надо вам кое-что рассказать, и это, возможно, будет трудно понять. Вас обеих усыновили. Вы знаете, что это значит?»
Чуть позже Джейн выяснила, что мама Джоан и папа Джим купили ее за тысячу долларов. Разыскивая свою биологическую мать, она вышла на след масштабной аферы, в результате которой в 50–60 годах XX века в одном из американских штатов были проданы более 200 младенцев.
Настоящий Доктор Зло
Доктора Томаса Хикса называли одним из столпов общества маленького городка МакКейсвилл в штате Джорджия. Он слыл примерным христианином, много жертвовал на благотворительность, а также имел превосходную репутацию акушера-гинеколога: рожать к нему приезжали даже из соседних штатов, даром что МакКейсвилл в 50–60-е годы прошлого века был совершеннейшим захолустьем.
У доктора Хикса, однако, была и вторая жизнь. В ней он делал подпольные аборты, размещая самодельную рекламу этой «услуги» на железнодорожных станциях, на опорах мостов и даже в телефонных будках. Подпольный бизнес оказался вполне прибыльным, поскольку в те годы официально прерывание беременности было под запретом.
Часть матерей, которые обращались к Хиксу за помощью, он уговаривал доносить беременность, обещая, что потом отдаст ребенка на усыновление. Женщины – обычно они были очень молоды и происходили из бедных семей – соглашались, а некоторые даже оставались в клинике доктора или в специально арендованном им жилье. После родов Хикс забирал ребенка, и мать его больше никогда не видела.
В тот же момент в клинику прибывала семья, готовая взять младенца. Они проходили через главный ход больницы и даже регистрировались как пациенты, но с новорожденным выходили уже черным ходом. Хикс снабжал новых родителей фиктивным свидетельством о рождении и получал за свои услуги немалые деньги – в среднем от 800 до тысячи долларов.
У семей, которые решались купить себе младенца, были свои мотивы: в те годы процедура усыновления ребенка в США была не только бюрократически слишком сложной, но и достаточно дорогой. Услуги чудо-доктора, обещавшего в кратчайшие сроки снабдить семью розовощеким младенцем, были гораздо выгоднее.
Интересно, что довольно часто за помощью к Хиксу обращались даже не потенциальные приемные матери, а их мужья: видя, как жены страдают от бесплодия и невозможности родить кровного ребенка, супруги сами готовы были заплатить, чтобы таким образом сохранить семью.
Некоторые семьи обращались к Хиксу не по разу: с разницей в несколько лет они покупали себе двоих детей. По документам вскрыть обман в те годы было почти невозможно.
«Бизнес» доктора Хикса развивался около 15 лет, с начала 50-х годов до середины 60-х. За это время через него прошли более 200 младенцев. Затем врач был привлечен по статье о совершении незаконного аборта и лишился медицинской лицензии. О его теневой стороне никто не знал до самой смерти доктора в 1972 году.
Позднее, когда все открылось, семья Хикса пыталась уверить общественность в том, что он совершал благое дело, пытаясь уговорить хотя бы нескольких матерей не избавляться от беременности, а доносить ее, родить и отдать малыша на усыновление. Однако подтвердить такую точку зрения оказалось нечем: никаких записей после себя Хикс не оставил.
Вместо родной матери нашлась ее могила
Джейн Блазио пыталась найти своих биологических родителей с 18 лет. Она быстро поняла, что распутывать цепочку событий нужно с собственного свидетельства о рождении. В документе значился адрес: МакКейсвилл, клиника доктора Томаса Хикса. Девушка пыталась обращаться в архивы, искала информацию о клинике и самом Хиксе в библиотеках в надежде получить хотя бы косвенные данные, но поначалу не преуспела.
Когда Джейн было 23, умерла ее приемная мать Джоан. Перед смертью она попросила мужа раскрыть дочерям всю правду, но Джим сделал это только через пять лет, накануне собственной смерти. Приемный отец Джейн Блазио признался, они с женой купили ее и сестру Мишель у доктора Хикса.
Он подробно рассказал о том, как это было. Как они с женой дважды ждали заветного звонка, затем быстро доехали до клиники, оплатили услугу и вынесли сначала одну дочь, а затем другую, с черного хода.
К тому моменту Джейн уже успела даже съездить в город, где появилась на свет, и увидеть здание больницы – с тех пор, как у Хикса отобрали лицензию, оно так и стояло заколоченным и всеми покинутым. Но ответа на вопрос, кем была ее мать, Джейн найти не могла.
Информация о том, что она – купленный на черном рынке ребенок, стала шоком. «Мои родители купили ребенка таким образом, что у меня не было другого выбора, кроме как искать и, возможно, не находить ответов. Это не любовь, это отчаяние», – говорит Джейн о способе, благодаря которому она появилась в семье.
За время своих поисков Джейн успела поднатореть в сборе и анализе информации. В конечном счете это стало ее профессией, она работала в качестве следователя и офицера федеральных правоохранительных органов, а также оказывала юридические услуги, в основном по делам о компенсациях при спорах между сотрудниками и владельцами компаний.
Найти свою мать Джейн смогла только в 1997 году. Увы, к тому моменту женщина по имени Китти Селф была уже мертва, ее дочь смогла лишь навестить могилу. Помогла Джейн в ее расследовании местный соцработник Карлин Мэннинг. Она лично знала Китти и была дружна с ней. Сопоставив даты рождения и внешность предполагаемых матери и дочери, Карлин предположила, что ответ на сложный вопрос, наконец, найден.
Джейн Блазио, несмотря на то, что достоверно подтвердить родство не удалось (тест ДНК, который в те годы уже применялся, не дал точного ответа), была довольна завершением своих поисков. Семья Китти приняла Джейн, ей рассказали историю ее матери, показали старые фото.
Оказалось, что Китти Селф родила дочь в совсем юном возрасте, ей было всего 15. Она охотно согласилась на предложение доктора Хикса, поскольку происходила из бедной многодетной семьи и была уверена, что не сумеет прокормить младенца. Отдать дочь на усыновление было для нее надеждой на лучшую долю для ребенка.
Карлин Мэннинг рассказала Джейн, что ее мать постоянно думала о ней и мечтала когда-нибудь увидеть. Китти часто говорила о потерянной дочери: «Если бы я нашла ее, то не стала бы беспокоить, просто тихонько посмотрела бы, спрятавшись за деревом». А сама Джейн, завершив, наконец, расследование, была убеждена, что поставила точку. Но оказалось, что она написала лишь первую главу в запутанной истории о так называемых «детях Хикса».
Дети Хикса стали находиться по всей Америке
История Джейн Блазио была опубликована в New York Times и затем широко освещалась в прессе. Благодаря ей стало известно, что в клинике доктора Хикса появилось на свет неправдоподобно много детей, которые затем были переданы на усыновление. Журналисты взялись раскручивать эту историю: так появились публикации о «детях Хикса», и стало ясно, что в маленьком городке МакКейсвил творилось что-то очень страшное.
Параллельно развивалась история еще одной женщины – Мелинды Доусон. О том, что она тоже – одна из детей Хикса, молодая женщина вместе со своей приемной матерью Джудит заявила в эфире телешоу в 1998 году, надеясь, что, увидев ее, отзовутся свидетели. Однако вскоре после этого Джудит была жестоко убита, и в убийстве обвинили мужа Мелинды Доусон.
Доказать, что он не совершал этого преступления, Мелинда смогла только с помощью теста ДНК, и это отдельная захватывающая история.
Так для Мелинды стал ясен способ, с помощью которого она и другие дети Хикса могут начать искать своих родственников: тест ДНК и база образцов, которую в то время как раз начали постепенно создавать в США. В начале нулевых Мелинда смогла найти своих дальних родственников на уровне двоюродных и троюродных братьев, с которыми у нее совпали фрагменты ДНК, но родных родителей обрести так и не получилось.
Джейн Блазио и Мелинде Доусон стали писать другие дети Хикса. Многие из них знали о том, что прошли процедуру усыновления (в США не принято скрывать это факт), и, обнаружив в свидетельстве о рождении город МакКейсвил и клинику Хикса, а также сопоставив даты рождения, делали вывод, что в их судьбу вмешался этот человек. В результате, каждая из женщин, независимо друг от друга, стала помогать пострадавшим от действий недобросовестного врача.
Не прекращайте поиски: это исцеляет сердца
Джейн Блазио создала сайт, через который можно обратиться к ней за помощью. Она помогает собирать и анализировать информацию, направляет желающих сдать анализ ДНК в профильные клиники, а затем работает над поиском людей, которых система выдает как потенциальных родственников.
Джейн признается, что, видя весь масштаб проблемы, тем не менее смогла простить доктора Хикса, и злится на него только в одном: почему он не оставил после себя никаких записей? Это, говорит она, значительно бы облегчило поиски.
С помощью Джейн Блазио своих родных нашел 55-летний житель Калифорнии Джон Стэплтон. Вместе со своей сестрой Синди он также – один из детей Хикса. Он обожал своих приемных родителей и всегда называл их мамой и папой, но все-таки был одержим идеей найти свою кровную семью.
«Я бы хотел найти больше ответов. Со стороны может показаться, что я демонстрирую мало эмоций по этому поводу, но внутри себя я ощущаю эти поиски как очень важную историю», – объясняет Джон.
В результате расследования, в котором его направляла и поддерживала Джейн Блазио, Джон смог найти сначала родную сестру, а затем – кровного отца, который, однако, отказался общаться лично и сообщить какую-либо информацию о родной матери. Так тоже бывает, не все кровные семьи охотно идут на контакт.
В 2019 году вместе с каналом TLC Блазио сняла трехсерийный фильм-расследование о детях Хикса под названием «Украденные при рождении». К этому моменту выяснилось, что доктор Хикс виновен и в более серьезных преступлениях.
В ряде случаев он врал матерям, у которых не было намерения отказываться от собственных детей, что ребенок умер при родах, и даже выдавал фальшивое свидетельство о смерти. Так сразу несколько малышей были фактически украдены из кровных семей и переданы на усыновление.
Такова, например, история Тельмы Триптон: ее украденная дочь Кристи Хьюз смогла найти кровную мать спустя 51 год. Узнав о том, что она тоже ребенок Хикса, Кристи включилась в исследование своего ДНК и вскоре нашла сначала двоюродных сестер, затем родного брата и мать. Они смогли увидеться и наладить отношения. Оказалось, что Тельма все эти годы горевала о, как ей казалось, погибшей дочери.
Узнав, что их разлучила злая воля доктора Хикса, женщина плакала: «Он отнял у меня жизнь… Я пропустила все: как Кристи росла, ее первый зуб, первый день в школе, ее свадьбу».
Работу ведет и Мелинда Доусон. Она основала группу поддержки для детей Хикса, где каждый может поделиться не только своей историей, но и переживаниями по поводу поиска родных. Члены сообщества организуют общие встречи и общаются онлайн, дают друг другу советы, как можно получить необходимую информацию, горюют, когда выясняется, что родные отец и мать уже умерли, и радуются, если удалось наладить контакт с кем-то из близких.
За все время с начала «истории детей Хикса» удалось воссоединить всего 15 семей, а детей, проданных предприимчивым доктором, более 200 (и это только те, о которых известно достоверно и которые сами смогли заявить о себе). Дети Хикса давно выросли, сейчас они сами – бабушки и дедушки.
Останавливать поиски, считает Джейн Блазио, нельзя. «Когда открывается правда и восстанавливаются связи тех, кто все потерял в результате незаконного усыновления, исцеляются сердца людей. Как следователь и приемный ребенок, который всю свою жизнь искал семью, я хочу, чтобы вы знали: продолжайте копать и двигаться вперед, вы не одиноки».
Быстрая доставка новостей о социальной жизни и лучших статей. Подписывайтесь на наш телеграм-канал
прочитать статью на сайте
Если вам понравилась статья, рекомендуем прочитать другие материалы на нашем сайте. Милосердие.ru - социальное медиа. Мы работаем, чтобы дела милосердия спасали как можно больше людей. Миллионы читателей доверяют нам и находят поддержку. Присоединяйтесь, читайте, подписывайтесь.