Часть 76
— В каком таком положении? — не поняла Тави.
— Просто пройдёмся со мной до вивария, — кажется, Неро не собирался отвечать на её вопрос. — Это совсем рядом с лабораторией.
— Вива…? — от незнакомого слова потянуло чем-то неприятным, несвежим, и вдруг сильная тошнота поднялась в Тави, перекрывая горло.
— Что это?
Закружилась голова, и ей пришлось даже схватиться за стены пещеры, чтобы не упасть.
— Будет интересно, обещаю, — произнёс Неро.
Тропинка вдруг побежала вниз. Если бы они находились на Кайдо, Тави бы не удивилась этому обстоятельству, но на равнине понтона даже малейшие перепады рельефа выглядели странно. А эта дорога явно вела куда-то под откос, которого не могло быть на острове Тобо.
Она окликнула Неро, мелькающего прекрасным светло-бежевым пятном впереди. Супарта Тожика они оставили у грота, лаборант строго приказал ему дожидаться их там. Когда Неро услышал окрик Тави, он обернулся, приложив палец к губам. Затем покачал головой и отправился дальше. Тави семенила за ним, не решаясь сказать о том, что ей внезапно стало очень нездоровиться.
Тропинка, петляя между чахлыми кустами, которые становились всё более жалкими, неожиданно поднырнула под небольшой овраг и закончилась. Перед Тави как из воздуха возникла крыша небольшого здания, явно уходящего в глубь. Узкие, вытянутые окна матово отражали солнечный свет затемнёнными стёклами. Тави сначала даже не заметила массивную дверь, заканчивающуюся под самой крышей, — настолько вход сливался со стенами, а те, в свою очередь, с естественным покрытием понтона.
Неро приложил руку к входной панели, и она, тяжело вздыхая, поехала вбок.
— Строгие порядки, — обернувшись, тихо сказал он. — Мастер Тобо требует полной герметизации. Работающих здесь супартов я услал, но, извините, нам в любом случае придётся пройти дезинфекцию.
Они спустились в полутьме по лестнице, которая показалась Тави скользкой, а невидимые стены давили на неё с двух сторон. От этого ощущения к мути и головокружению прибавилась невозможность нормально дышать. Если бы не Неро, она ни за что не полезла бы в подобный подвал.
Лестница закончилась так же внезапно, как до этого — тропинка. Вдруг Неро остановился, тихо сказал: «Осторожнее. Ноги», и Тави тоже остановилась. Они перешагнули через какой-то невидимый порог, и внезапно ещё одна дверь за ними автоматически закрылась. Стало неожиданно тихо и тепло, колко запахло йодом с примесью протухшей рыбы,
Тави едва успела сдержать рвотный порыв, как наверху что-то дребезжаще загудело, и со всех сторон сильно подуло мощными рывками тяжёлого пара. Едкий, вызывающий слёзы запах усилился, заполняя собой крохотный отсек, рассчитанный на одного человека, стоящего неподвижно.
Пытка, во время которой Тави чуть не задохнулась, просто потому что уже не могла дышать, закончилась быстро, давление пара прекратилось. Шлюз с противоположной от входа стороны открылся, и Тави снова увидела перед собой узкоглазое, напряжённое лицо Неро.
— Извини, — ещё раз сказал он. — Это обязательно для всех, кто посещает виварий. Я прохожу через это иногда несколько раз за день. Два раза — это точно.
Маленький коридорчик, в котором они оба оказались, упирался в ещё одно закрытое помещение. Неро прикоснулся к светящемуся экрану указательным пальцем, дверь пискнула и открылась.
Помещение, в котором оказались Неро и Тави уходило куда-то вглубь. По обе стороны от центрального прохода тянулись участки с вдавленными в стены нишами и шкафчиками, на которых стояли машины высотой по пояс. Почти все они светились гладкими белыми корпусами, из которых торчали гибкие трубки, шланги и пластиковые баночки.
— Это аппаратная, — объяснил Неро. Он наконец-то заговорил в полный голос. — Справа располагается помещение, наполненное целлюлозой со значками, которую удалось найти. Особенно много её было на Вире, говорят, что обнаружили целых два здания, забитых под завязку. Жалко, что часть из этих бесценных штуковин погибла в руках невежд.
— Но я так и не понимаю…
— В них содержится бесценная информация, — Неро не дал Тави закончить, так как сразу же предугадал её вопрос. — Не те бестолковые нагнетания эмоций, которыми забит весь брейнет. Настоящая информация. Расшифровывая её, мы можем восстановить так много утерянных смыслов…
Он вздохнул и свернул влево, изящно скользя мимо шкафов с аппаратами.
— Здесь несколько относительно независимых отсеков, связанных между собой переходами, — сообщил зачем-то Неро.
Тави, следуя за лаборантом, попала в ещё одну комнату.
Безликую и почему-то страшную. На животном уровне. Ещё не разглядев помещение толком, Тави вдруг почувствовала скрутившую низ живота необъяснимую панику.
Белые стены с флуоресцентным освещением, встроенным в светлый потолок из толстой плитки. Слышалось негромкое мерное гудение, кажется, под полом работали насосы. Лампы заливали мягким светом черные столы, небольшие мониторы, впаянные в стену и…
По всему периметру безликой белой комнаты на узких длинных столах крепились прозрачные ёмкости. В больших колбах, наполненных вязкой жидкостью, плавали существа, один взгляд на которых внушал странную смесь отвращения и ужаса. Тави не помнила откуда, но почему-то точно знала: это — человеческие младенцы. Их было много. С первого взгляда Тави показалось, что просто невероятно много.
Сморщенные лица на непропорциональных по отношению к телам головах отдалённо напоминали человеческие. Большие чёрные точки — развивающиеся глаза. Тави видела смутные очертания формирующихся внутренних органов.
Эти младенцы на первый взгляд казались похожими. Но только на первый взгляд. У одних узкие голые торсы, сращивая конечности, ненавязчиво переходили в подобие рыбьих хвостов. Другие тесно жались к прозрачным стенкам огромных колб растопыренными перепончатыми лапами. У третьих в районе тощеньких, слабых шеек разверзлись жабрами чёрные отверстия.
Тави попыталась вскрикнуть, но из её горла вышел жалкий, беспомощный писк. Потом она помнила только этот писк, а следом — сразу — опять густой пар, и слёзы — то ли от резкого запаха, то ли от увиденного.
Очнулась Тави уже на тропинке перед ангаром вивария.
— У новорожденных антигенная активность отсутствует, — тихо сказал Неро. Он не смотрел на Тави, виновато разглядывая что-то у себя под ногами. — Поэтому они единственные, кого можно использовать для подобных опытов. И… трансплантации.
Последнее он едва прошептал.
— Но… зачем? — вдруг всё, что Тави съела утром, а, может, ещё и вечером, с большим азартом вывернулось из её внутренностей. Словно вся еда ожила и решилась на стремительный побег.
— Можно получить новый вид… — за рвотными порывами Тави с трудом разобрала последние слова Неро. — Когда Тобо добьётся того, чтобы они не погибали…
Когда ей стало легче, Тави в упор смотрела на него, пыталась успокоить тяжёлое дыхание.
— Неро, ты привёл меня сюда, чтобы… Нет, скажи честно, я сильно больна? Наверняка, подхватила какую-то опасную болезнь на Кайдо?
Вспомнила, как безоговорочно Тобо настаивал на том, чтобы она сдала анализы. Неро смотрел на Тави со странной смесью жалости и удивления.
— Что это за болезнь? И сколько… Сколько мне осталось жить?
Он вдруг замахал своими изящными руками прямо перед её носом, словно отгонял тревожные мысли:
— Нет, нет, мистрис Тави, вы совсем не больны!
Он опять неожиданно перешёл на «вы».
— Вы просто… Просто… Просто у вас будет ребёнок.
— Что? — Тави не поняла, о чём лаборант вообще говорит. — Какой… Кто?
— Ребёнок, — терпеливо и внятно как для маленькой повторил Неро. — Вы будете рожницей, мистрис Тави…
— Я — выбраковка. Для меня невозможно…
Неро покачал головой, осторожно взял щепотью пальцев за край пропотевшего платья. Казалось, он хотел успокоить Тави, но природная брезгливость не давала идти к состраданию до конца.
— Это я и имел в виду, когда привёл вас сюда. Всё не так прекрасно и возвышенно на острове Тобо. Вы бы не поверили, если бы не увидели сами… И, мистрис Тави… Вас ничего не удивило, когда избранный Ратрицей свитейший Кай приехал за вами на Кайдо? Ничего необычного не произошло?
Тави резко покраснела, вспомнив ночь на берегу адского острова, и тут же побелела. До неё дошло сказанное Неро.
— Тобо…
Лаборант кивнул:
— Мастер Тобо устроил всё в конце концов так, как ему было нужно… Мистрис Тави!
Она уже бежала в сторону лаборатории, невзирая на головокружение и тяжесть, опять поднимающуюся к горлу от низа живота. Тави должна сию минуту поговорить с братом. Сейчас же… Немедленно… Сейчас…
— Ох, — почти крикнул ей вслед Неро. — Мистрис Тави, остановитесь, мистрис… Сегодня остров Тобо негласно принимает Ратрицу…
Но Тави его уже не слышала…
Если бы она не была так рассеянна и углублена в себя в последние дни, то непременно заметила, что сегодня с утра на острове царило непривычное напряжение. Обычно незаметные супарты, обслуживающие остров, вдруг стали постоянно попадаться на глаза, создавая немыслимую суету.
И центральные двери лаборатории оказались наглухо закрыты. Два супарта, то ли поджидающих кого-то, то ли охраняющих вход, посмотрели на неё с большим неодобрением. Если не сказать, с подозрением. Тави понимала, что она растрёпана, бледна и чрезмерно взволнована.
На платье подмышками расплывались тёмные круги: от того, что её мутило, прошибал пот. Она и сама признавала, что в данный момент никак не тянет на родственницу всеми обожаемого мастера Тобо.
Тави уже из вредности пихнула заклиненную стеклянную дверь. Стекло было матовым, отражающим мир только с одной стороны. Не с той, где находилась Тави, так что происходящее за стенами здания ей оставалось неведомым.
— Мистрис Тави, — наконец, осмелившись, выдавил из себя один из супартов. — Там никого сегодня нет.
Скорее всего, он побоялся, что Тави вдребезги разнесёт эту прекрасную дверь. Иначе ни за что не осмелился бы вступить с ней в контакт.
— Где То… Мастер где? — рявкнула она на бедного рабочего.
— Наверное, в своём доме, — пожал плечами супарт. — Где же ему ещё?
Эти тупые супарты… Вот Айсик бы точно знал, кто куда пошёл. Её партнёр всегда был очень наблюдательным. И любил вмешиваться в чужую жизнь.
— Ладно, — сказала Тави и, развернувшись, быстрым шагом отправилась к особняку, который белым парусом виднелся над верхушками невысоких деревьев. За её спиной супарты выдохнули с явным облегчением.
Начало Предыдущая Следующая
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ: Онлайн любовь длиною в три года
13. Рассказ: Учила других как правильно жить, а сама...
14. Рассказ-быль. Не ужастик, но мистики в нехорошей....
15. Рассказ: Что же всё-таки было в вагоне? Криминал или.....
16. Рассказ: Если б замуж кто позвал, я бы согласилася, в свои...