Найти в Дзене

Ликбез для маркетолога: Рекламная кампания или компания? Кто ошибся?

Маркетологи часто видят в статьях и отчетах такое слово как кАмпания (например, маркетинговая кампания, рекламная кампания). Кто-то считает, что ошибка или опечатка. Но как на самом деле правильно?

Начнем с примеров и перейдем к этимологии слов.

Рекламная кампания – это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью привлечь внимание целевой аудитории к товарам, продуктам, услугам производителя (контекстная реклама, медийная реклама и тд).

Рекламная компания - в данном случае - это бизнес, который занимается рекламной деятельностью, т.е предоставляет свои услуги клиентам.

На этих примеров можно заметить, что кОмпания - это бизнес, производство, а кАмпания рассматривается как проект, мероприятие.

Если обратиться к английскому языку, из которого эти термины в сфере маркетинга и пришли к нам, то мы увидим, что эти слова абсолютно по написанию не похожи друг на друга:

Advertising campaign - рекламная кАмпания.

Advertising company - рекламная кОмпания.

campaign vs company

Итак, давайте разберемся почему же в русском языке возникла такая путаница. Слова кОмпания и кАмпания - омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но написание у них разное. В английском варианте они звучат кардинально иначе campaign [ кампЭйн] vs company[кОмпани].

Копая глубже мы увидим, что слово кОмпания возникло от латинского compania, а кАмпания - лат. campania от campus – «поле».  

А вот простое правильно, которое поможет не путаться в этих омофонах:

Компания может проводить кампании, но не наоборот.

Например: Компания Coca-cola провела очередную рекламную кампанию с целью повышения объемов продаж.

Напишите ниже похожие примеры из практики, с которыми вы сталкивались, и мы разберем их вместе!

Для консультации по продвижению бизнеса в интернете пишите на knowhowtoact.marketing@gmail.com

#маркетинг #грамматика #интернет-продвижение