Найти тему
AIESEC в Москве

Профессиональное выгорание. Апатия. Маркетинг.

Вот уже несколько лет маркетинг набирает обороты и не сбавляет темп. В сферу приходят молодые специалисты, вытесняя своих старших коллег. Маркетинг достаточно творческая среда, требующая больших объемов сил и энергии на создание и реализацию проектов. Так молодые и более опытные маркетологи не справляются с таким большим количеством задач и приходят к выгоранию, а вместе с ней к апатии и прокрастинации.

В 2020 году тенденция усталости и профессионального выгорания увеличилась. По опросам, более 75% сотрудников сферы маркетинга подвержены выгоранию по крайней мере время от времени. Из них каждый третий ответили, что испытывают подобное часто или всегда. Причинами такой неутешительной статистики стал целый ряд событий: переход на «домашний офис», размытые рамки личного и рабочего времени, недостаток «живой» коммуникации с коллегами, завышенные требования начальства.

Статистики за 2020 год. Исследование Gallup
Статистики за 2020 год. Исследование Gallup

Разберемся, что же таиться за термином профессионального выгорания. Это синдром эмоционального выгорания, вызванный хроническим стрессом на работе, сопровождающийся психическим и физическим истощением, апатией, негативными мыслями и низкой самооценкой.

Симптомами этого феномена выступают:

  • Быстрая утомляемость, безразличие к качеству выполняемых задач;
  • Вспышки агрессии, частое негативное настроение;
  • Занижение своих успехов на работе, синдром «самозванца», ощущение нехватки знаний и навыков в профессиональной среде;
  • Головные боли, сонливость, заторможенное восприятие.

При возникновении этих симптомов или подобных, следует позаботиться о себе, дать время и пространство на восстановление, чтобы не довести ситуацию до крайности. Некорректная трактовка своих эмоций и чувств может привести к таким последствиям, как депрессия, увольнение, проблемы в личной жизни и другие. В этой статье мы собрали несколько советов, что лучше предпринять в таком положении:

  • Наведи баланс в жизни
    Раздели свой день на 30-минутные промежутки и записывай, что ты делаешь в течение каждого. В конце недели посмотри на результаты, проследи на что уходит больше всего времени. Если заметил, что перекос идет в определённую сторону, то проведи анализ этой сферы: что будет, если я сокращу поток энергии в эту область? на сколько мне необходимо отдавать большую часть сил в эту сферу? могу ли я заменить один час занятия этой области моим хобби? Выпиши ответы на эти вопросы, взгляни на свой планер и приступай к действиям! Меняй свою рутину постепенно. Добавляй новые занятия по утрам или вечерам, выдели себе релакс-день или отправься спать на час раньше.
-2
  • Уменьши нагрузку
    Посмотри на график из 30-минутных промежутков, отследи сколько времени тебе необходимо для выполнения рутинных задач. Лучше всего проследить через сколько часов работы тебе становится сложнее делать функционал. Это поможет грамотнее вычислить промежуток времени, за который ты можешь выполнить большинство намеченных планов и не устать.
  • Скажи «нет»
    Чужим задачам, новым проектам, переработкам, делам, которые не приносят тебе удовольствия. Побудь некоторое время эгоистом. Лучше взять перерыв и не дать закопать себе под землю еще глубже.
  • Вернуть интерес к работе
    Взгляни на свою профессию чужими глазами: коллег, клиентов, работодателя. Твои действия и выполненные обязанности помогают функционировать огромному механизму! Развивайся, найди новые интересные сферы, которые хочешь изучить, посети карьерные выставки. Углубляйся в среду: новые тренды как пугают, так и захватывают дух и мотивируют на новые свершения.

Профессиональное выгорание – это не приговор; это временная трудность, через которую ты способен пройти и вынести собственные уроки. На начальной стадии справится можно самостоятельно, но если ты чувствуешь себя хуже и не можешь выйти из петли апатии собственными усилиями, то стоит обратиться к психотерапевту. Следи за своим состоянием и не бойся принять помощь других специалистов.

Если ты заметил у себя симптомы профессионального выгорания или же заинтересовался сферой маркетинга, то приходи на онлайн конференцию «Marketing HUB». На ней мы подробно разберем тренды интернет-маркетинга, роль визуала в SMM, брендинг и возможность международной карьеры. Регистрируйся по ссылке и присоединяйся к онлайн-мероприятию от AIESEC в субботу 31 июля в 15:00.

Узнавай новое вместе с AIESEC!