Если задать вопрос: «У вас есть мечта?», то большинство ответит: «Да».
Однако если задать второй вопрос: «Какая у вас мечта?», тут уже начинаем «плавать».
Добавлю цитату:
«В 1953 году в Гарвардском университете провели эксперимент. У всех выпускников спросили, есть ли у них цель в жизни и присуще ли им стремление к ней. Выяснилось, что как раз менее 3% всех опрошенных имеют четкую цель и план ее достижения. Остальные не смогли четко сформулировать, что же они хотят от жизни. На протяжении следующих 25 лет наблюдение за успехами этих выпускников показали, что именно эти 3% сумели достичь намного большего, чем все остальные».
И тут хочу уточнить, если нет мечты, то и цели более или менее отдаленной тоже нет.
А теперь перейдем к вопросу предпринимательства.
Представим компанию, которая была создана, а для чего – непонятно. Тут можно ограничиться: «Я открыл магазин, чтобы продавать мыло». Кстати, это еще оч крутое объяснение, а в большинстве случаев ответ может быть таким: «Я открыл магазин, чтобы не ходить на работу, а получать много».
Этой компанией управляют, как-то и что-то делают, все время очень много новых задач, потому задачи разные, вокруг рутина, суета. А развития нет.
Как же так? Ведь все много и усердно работают. Но ключевое тут – зачем они все это делают?
Владельцы и управляющие компанией даже не могут ясно понять, они вообще правильно что-то делают или нет, единственное мерило остается – «заработали мы или потеряли».
В сложном и динамично меняющемся современном мире без ориентира, «маяка» вряд ли можно куда-то дойти, обстоятельства все время будут меняться , и компании, люди превращаются в утлые лодчонки, отданные на волю стихии.
В этом случае мне вспоминается сказка про принцессу и принца на белом коне. Мне всегда казалось, что принцесса ждет коня, а не принца (про коня она хотя бы знает, что он белый)
А у вас есть мечта?
А как вы понимаете, что и для чего вы делаете и в какой момент получили то, ради чего все это делали?