Найти в Дзене
с высоты полёта

Волшебный замок Пювер на юге Франции.

Слово "замок" приглашает приоткрыть тайну, окунуться в волшкбство, заглянуть в прошлое. Один из таких замков построили катары. Кто это такие? Читаем а Википедии: Ката́ры (греч. καθαρός — чистый) — еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в 12 и 13 веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́обром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло. Говорят, катары были свидетелями жизни Христа на земле.Исследователи все спорят о природе и классификации религиозного течения катаров, которых называют также альбигойцами (еще их называли манихейцами, оригенистами, фифлами, публиканами, ткачами, болгарами и т.п.). Несмотря на то, что название «катары» используется много столетий, оно, скорее всего, не является самоназванием. В текстах катаров для самоидентификации широко использовались термины «Добрые люди» (фр. Bons Hommes) или «Добрые христиане». В 13 веке против них был организован кресто

Слово "замок" приглашает приоткрыть тайну, окунуться в волшкбство, заглянуть в прошлое. Один из таких замков построили катары.

Кто это такие? Читаем а Википедии:

Ката́ры (греч. καθαρός — чистый) — еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в 12 и 13 веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́обром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло.

На этом средневековом изображении катары (в синем) плотски соблазняют верующих.
На этом средневековом изображении катары (в синем) плотски соблазняют верующих.

Говорят, катары были свидетелями жизни Христа на земле.Исследователи все спорят о природе и классификации религиозного течения катаров, которых называют также альбигойцами (еще их называли манихейцами, оригенистами, фифлами, публиканами, ткачами, болгарами и т.п.).

Несмотря на то, что название «катары» используется много столетий, оно, скорее всего, не является самоназванием. В текстах катаров для самоидентификации широко использовались термины «Добрые люди» (фр. Bons Hommes) или «Добрые христиане».

-3

-4

В 13 веке против них был организован крестовый поход.  Катарам нужно было отстоять свои убеждения, спасти жизнь. Тысячи человек были вырезаны и сожжены живьем на кострах, целые города стерты с лица земли в наказание за ересь катаров - противостоявших диктату католической церкви философов, веривших в пагубность сотворенного Сатаной материального мира и спасительность духовного очищения.

-5

Крепости свои катары строили  на труднодоступных скалистых возвышениях. Но волшебство Замка Пювер усиливалось тем, что он возвышается на вершине зелёного холма (Puig-Vert) высотой в 605 метров, у подножия которого разместились одноимённое деревня и озеро. Озеро - не только источник воды для местных жителей, оно и источник красивых легенд и сказаний.

Часть экспозиции замка. Музыкальные инструменты.
Часть экспозиции замка. Музыкальные инструменты.

В конце XII века, Пювер, являвшийся тогда одной из крепостей катаров, стал местом проведения фестивалей трубадуров. В 1185 году такой фестиваль собрал большое количество зрителей, среди которых были и знатные особы из правящей верхушки Каркассона.

Память об этом хранит удивительный зал, где сохранились скульптурные изображения музыкантов, играющих на лютне, органе, волынке и других средневековых инструментах.

В исторических письменных источниках замок впервые упоминается в произведении, известного в то время трубадура Пейре де Алавернья (или Пейре Овернского), который в 1170 году, завершил своё стихотворение

«Я буду петь о тех трубадурах», следующими строчками:

Lo vers fo faitz als enflabotz
A Puog-Vert, tot jogan rizen.

Эта песня была создана при звуках волынок,
В Пюивере, со смехом и игрой.

-7

Но катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонением от учения Христа. Такие противоречия стали губительны. В 1209 году папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров, получившему название альбигойского (от названия города Альби). Откликнувшись на этот призыв, бароны Франции и Европы в 1209 году атаковали земли графства Тулузского и виконтства Транкавель. Руководство походом осуществлял папский легат Арно Амори, аббат Сито.

-8

К 1209 году, началу крестового похода против катаров, замок принадлежал сеньору Бернару де Коньосу. За год до этого его жена Альпаис, незадолго до своей смерти, принимает веру катаров, совершив посвящение в «consolamentum». Естественно, что замок попал в список основных целей крестоносцев, возглавляемых Симоном де Монфором.
Осада Пювера длилась всего три дня. В ноябре 1210 года замок был захвачен. Тем не менее, даже потеряв своё имущество, семья Коньос продолжила сражаться с захватчиками.
В 1232 году глава семьи Бернар де Коньос, также как и его покойная супруга, проходит ритуал посвящения в «Cathar Consolamentum» в замке Монсегюр, где вскоре после этого умирает. Дело борьбы против врагов катаров, продолжил его сын, ставший причастным к событиям в Авиньоне (убийство в городе Авиньон, католических инквизиторов в мае 1242) и принимавший участие в обороне последнего оплота катаров крепости Монсегюр в 1242-44 годах.

Стена замка Пювер.
Стена замка Пювер.

В 1213 году поместье Пювер, став частью французского королевства, были отданы Симоном де Монфором, одному из своих соратников Ламберу де Тьюри, позднее принявшему титул Пон де Брюер. Предположительно в 1310 году внук Пона Томас V де Брюер, начал строительство нынешнего замка, к востоку от старого «Замка Катаров». Его супруга Изабель де Мелюн, была дочерью Великого Канцлера Франции Адама IV, чьи гербовые изображения, можно и сегодня заметить на стенах замковых строений.

Считается, что обновлённый Пювер, стал символом, выражения политических амбиций Томаса де Брюера и его знатной семьи.
В настоящее время, в одной из комнат замка, имеется экспозиция, посвящённая менестрелям, где туристам рассказывают, что здесь трубадуры исполняли свои песни. На самом деле это не совсем верно, поскольку, упомянутые выше певческие фестивали проходили в старом замке, развалины которого сегодня покоятся позади нынешнего. Сам же новый замок, несмотря на свой также преклонный возраст, сохранился в весьма хорошем состоянии. Весьма впечатляюще выглядит главный донжон крепости, огромная квадратная башня высотой в 35 метров, и шириной каждой стороны в 15 метров.

-10

Пювер - один из немногих замков, к входу в который можно подъехать на автомобиле. Суровая романская архитектура не мешает Пюверу быть самым легкодоступным и удобным для посещения катарских замков.