Слово "замок" приглашает приоткрыть тайну, окунуться в волшкбство, заглянуть в прошлое. Один из таких замков построили катары.
Кто это такие? Читаем а Википедии:
Ката́ры (греч. καθαρός — чистый) — еретическая христианская секта, достигшая расцвета в западной Европе в 12 и 13 веках. Катары исповедовали нео-манихейскую дуалистическую концепцию о двух равных принципах мироздания, до́обром и злом, причём материальный мир рассматривался как зло.
Говорят, катары были свидетелями жизни Христа на земле.Исследователи все спорят о природе и классификации религиозного течения катаров, которых называют также альбигойцами (еще их называли манихейцами, оригенистами, фифлами, публиканами, ткачами, болгарами и т.п.).
Несмотря на то, что название «катары» используется много столетий, оно, скорее всего, не является самоназванием. В текстах катаров для самоидентификации широко использовались термины «Добрые люди» (фр. Bons Hommes) или «Добрые христиане».
В 13 веке против них был организован крестовый поход. Катарам нужно было отстоять свои убеждения, спасти жизнь. Тысячи человек были вырезаны и сожжены живьем на кострах, целые города стерты с лица земли в наказание за ересь катаров - противостоявших диктату католической церкви философов, веривших в пагубность сотворенного Сатаной материального мира и спасительность духовного очищения.
Крепости свои катары строили на труднодоступных скалистых возвышениях. Но волшебство Замка Пювер усиливалось тем, что он возвышается на вершине зелёного холма (Puig-Vert) высотой в 605 метров, у подножия которого разместились одноимённое деревня и озеро. Озеро - не только источник воды для местных жителей, оно и источник красивых легенд и сказаний.
В конце XII века, Пювер, являвшийся тогда одной из крепостей катаров, стал местом проведения фестивалей трубадуров. В 1185 году такой фестиваль собрал большое количество зрителей, среди которых были и знатные особы из правящей верхушки Каркассона.
Память об этом хранит удивительный зал, где сохранились скульптурные изображения музыкантов, играющих на лютне, органе, волынке и других средневековых инструментах.
В исторических письменных источниках замок впервые упоминается в произведении, известного в то время трубадура Пейре де Алавернья (или Пейре Овернского), который в 1170 году, завершил своё стихотворение
«Я буду петь о тех трубадурах», следующими строчками:
Lo vers fo faitz als enflabotz
A Puog-Vert, tot jogan rizen.
Эта песня была создана при звуках волынок,
В Пюивере, со смехом и игрой.
Но катары претендовали на то, что именно они являются единственной и аутентичной христианской Церковью, а римская Церковь — отклонением от учения Христа. Такие противоречия стали губительны. В 1209 году папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против катаров, получившему название альбигойского (от названия города Альби). Откликнувшись на этот призыв, бароны Франции и Европы в 1209 году атаковали земли графства Тулузского и виконтства Транкавель. Руководство походом осуществлял папский легат Арно Амори, аббат Сито.
К 1209 году, началу крестового похода против катаров, замок принадлежал сеньору Бернару де Коньосу. За год до этого его жена Альпаис, незадолго до своей смерти, принимает веру катаров, совершив посвящение в «consolamentum». Естественно, что замок попал в список основных целей крестоносцев, возглавляемых Симоном де Монфором.
Осада Пювера длилась всего три дня. В ноябре 1210 года замок был захвачен. Тем не менее, даже потеряв своё имущество, семья Коньос продолжила сражаться с захватчиками.
В 1232 году глава семьи Бернар де Коньос, также как и его покойная супруга, проходит ритуал посвящения в «Cathar Consolamentum» в замке Монсегюр, где вскоре после этого умирает. Дело борьбы против врагов катаров, продолжил его сын, ставший причастным к событиям в Авиньоне (убийство в городе Авиньон, католических инквизиторов в мае 1242) и принимавший участие в обороне последнего оплота катаров крепости Монсегюр в 1242-44 годах.
В 1213 году поместье Пювер, став частью французского королевства, были отданы Симоном де Монфором, одному из своих соратников Ламберу де Тьюри, позднее принявшему титул Пон де Брюер. Предположительно в 1310 году внук Пона Томас V де Брюер, начал строительство нынешнего замка, к востоку от старого «Замка Катаров». Его супруга Изабель де Мелюн, была дочерью Великого Канцлера Франции Адама IV, чьи гербовые изображения, можно и сегодня заметить на стенах замковых строений.
Считается, что обновлённый Пювер, стал символом, выражения политических амбиций Томаса де Брюера и его знатной семьи.
В настоящее время, в одной из комнат замка, имеется экспозиция, посвящённая менестрелям, где туристам рассказывают, что здесь трубадуры исполняли свои песни. На самом деле это не совсем верно, поскольку, упомянутые выше певческие фестивали проходили в старом замке, развалины которого сегодня покоятся позади нынешнего. Сам же новый замок, несмотря на свой также преклонный возраст, сохранился в весьма хорошем состоянии. Весьма впечатляюще выглядит главный донжон крепости, огромная квадратная башня высотой в 35 метров, и шириной каждой стороны в 15 метров.
Пювер - один из немногих замков, к входу в который можно подъехать на автомобиле. Суровая романская архитектура не мешает Пюверу быть самым легкодоступным и удобным для посещения катарских замков.