Grand Cherokee
Возможно, вы удивитесь, но большинство моих знакомых, выбирая между Touareg и Grand Cherokee, склонялось к последнему именно из-за его внешности! Казалось бы, чем может удивить дизайн десятилетней давности довольно сведущих в этой теме людей? Тем не менее все чуть ли не в один голос кричали: «Он красивый! Он крутой! В нем что-то есть!». И ведь с ними трудно не согласиться: этот фирменный профиль, эти характерно «оквадраченные» колесные арки, эти «бойницы» окон, этот мощный «лоб» с семью «джиповскими» вертикальными прорезями радиаторной решетки — действительно до сих пор способны производить впечатление.
Передние сиденья Jeep подкачали: выглядят неплохо, но подушка совсем плоская, да и спинке бокового подпора не хватает. Приборная панель — полностью цифровая, но максимально похожа на классическую «стрелочную» и читается хорошо. На центральном тоннеле — два подстаканника, «шайба» выбора внедорожных режимов, кнопки активации системы помощи при спуске и включения «понижайки». В глубине — разъемы USB и на 12В
Колесная база Чероки на 5 см длиннее, чем у Туарега, и на втором ряду здесь и вправду просторно. Спинки кресел регулируются по наклону, пол почти ровный, есть основательный подлокотник, а вот ни третьей, ни тем более четвертой зоны «климата» не предусмотрено — только пара воздуховодов и разъемов USB. Объем багажника американцы декларируют до линии остекления — 457 л в пятиместном варианте и 916 л со сложенными (в пропорции 2:3) в ровную поверхность спинками. По бокам — крючки для пакетов. Фальшпол можно закрепить на специальном крючке; под ним — три глубоких пластиковых «корытца» (два — съемные) и полноразмерная (!) 18-дюймовая «запаска»!
Если вы пересядете в салон Grand Cherokee из салона Touareg, то, конечно же, сразу увидите два явных отличия: он проигрывает по качеству материалов и он не столь технологичен и современен. Впрочем, в отрыве от Volkswagen интерьер по мелочам обновленного Jeep вовсе неплох. Да, есть проблемы с посадкой в плоском кресле, а к мерседесовскому (если вы помните, этот «Гранд» появился во времена альянса с Mercedes-Benz и построен на «тележке» тогдашнего М-класса) единственному подрулевому переключателю слева придется привыкать, но мультимедиа и навигация выглядят очень достойно, управление ими удобно, блок «климата» скомпонован удачно, есть «автопарковщик» и адаптивный «круиз», а приборная панель — уже полностью электронная. Так что совсем не бедно, хотя и немного архаично. Подойдет любителям «ламповой» техники и аналоговых кнопок. Сзади в Чероки просторно, но забираться наверх не очень удобно, а ни о каких экстра-удобствах типа дополнительного «климата» нет и речи — только воздуховоды со старомодным рычажком, заведующим направлением потоков.
Достаточно одного взгляда на архитектуру передней панели Volkswagen со сдвоенным экраном огромных «приборки» и центрального дисплея, чтобы понять, что Touareg гораздо моложе своего конкурента — чистый хай-тек. Выигрывает Фольксваген и по качеству отделочных материалов, и по богатству оснащения (в первую очередь системами активной безопасности), и по большему количеству «дорожных» режимов. Нам, как всегда, не нравится нефиксируемый рычаг «автомата» и сенсорное меню для настроек «климата»
Те же три литра, но бензиновые и без «турбы», и сразу сильный удар по динамическим характеристикам: по нашим замерам, Grand Cherokee не выезжает даже из 11 секунд! Подвеска Jeep довольно комфортна и без «пневмы», а на проселке — просто непробиваема!
У Jeep в нашей комплектации «пневмы» нет — обычные пружины и амортизаторы. Да, на ровной дороге и в поворотах «Гранд» не так хорош: чувствуются вибрации неподрессоренных масс, в виражах внедорожник кренится сильнее, на торможении ощутимо клюет носом, а рулевое управление «американца» не столь прозрачно, как у Туарега. Но какого-то отторжения все это не вызывает, сбалансирован автомобиль хорошо, а на плохом покрытии и бездорожье он позволяет дубасить чуть ли не полным ходом. Да, с большим уровнем вертикальных ускорений для пассажиров, но зато без малейшего намека на пробой. Узнаю Jeep! Но с мотором надо что-то делать. Верните дизель! Да, атмосферная 3,0-литровая «шестерка» классно звучит, но со своими 238 л.с. и всего 295 Нм не способна выехать даже из 10 секунд и пожирает бензина в два раза больше, чем экономичный двигатель Туарега.
Jeep — это традиционно синоним бездорожья. Тем более легендарный Grand Cherokee, у которого нынче есть и «понижайка», и сразу несколько внедорожных режимов. Мы уж думали, что в этой дисциплине Grand Cherokee устроит Туарегу «порвато-разорвато», но жестоко обломались: кто же мог знать, что свежая версия «S», доставшаяся нам на тест, будет полностью лишена возможности буксировки! Да-да, вы не ослышались — у этого полноразмерного внедорожника нет ни стационарных крюков, ни даже вкручивающихся проушин! Я даже заглянул в «мануал», который рекомендовал метод полной погрузки при возникновении проблем и неисправностей, и сразу же живо представил себе, как заднеприводный эвакуатор увозит застрявший Cherokee из залитых весенней водой подмосковных полей…
Этот Touareg лишен понижающего ряда, но по-прежнему может оснащаться пневмоподвеской с весьма внушительным диапазоном регулировки дорожного просвета — от 148 до 258 мм. Из внедорожного арсенала — только специальный электронный режим Off-Road и возможность ввинтить буксировочную проушину как спереди, так и сзади. А вот у Grand Cherokee — не поверите! — такой возможности нет: ни проушин, ни тем более крюков! Зато в трансмиссии зачем-то есть «понижайка», а на выбор возможны сразу несколько режимов — «Грязь», «Песок» и «Снег».
Это было полное фиаско. Да, Volkswagen в последнем поколении лишился понижающего ряда, у него только один Off-Road режим и очень красивый обвес, но все же мы рассчитывали на какие-то фокусы благодаря хорошо настроенной электронике и пневмоподвеске с возможность сильно увеличить клиренс. И если бы нас не подвел Jeep, то явно пустились бы во все тяжкие и порадовали вас лютыми застреваниями и спасениями (тем более что мы все же обзавелись мощной «динамкой»!), потому что по только растаявшей земле сейчас не едет почти ничего из «серийного». Но в итоге ограничились раскисшим полем и парой не очень суровых колей. Как мы и предполагали, у Туарега дела обстоят лучше с «геометрией», но в верхнем положении «пневмы» подвеска полностью теряет свою энергоемкость. Очень неплохо настроен у Volkswagen специальный внедорожный режим: мягчайшая реакция на газ, деликатные переключения «автомата», возможностью почти полностью отключить ESP. У Чероки режима сразу три («Песок», «Грязь», «Снег»), и настроены они немного по-разному, но в «грязевом» ситуация похожа — реакции на акселератор задемпфированы, система стабилизации активируется только в самых, на ее взгляд, патовых случаях. Явное преимущество Jeep — в коротких свесах. В общем, если вы собираетесь хотя бы иногда съезжать на этом «Джипе» с дороги — комплектация «S» вам явно не годится.
Этот конкретный Grand Cherokee — клубок противоречий. Он словно мечется между асфальтом и фамильно прописанным бездорожьем и никак не может найти место. Короткие свесы — но низкие бамперы. Отсутствие крюков — но наличие «понижайки». Бензиновый мотор — но совсем без тяги. А ведь если бы был турбодизель, пневмоподвеска и стандартный обвес — классный бы получился автомобиль, несмотря на свой преклонный уже возраст. Правда, цена бы тогда явно приблизилась к пяти миллионам рублей. Например, внедорожная версия Trailhawk с 3,6-литровым V6 Pentastar (286 л.с.) стоит 5 065 000. Так что наш выбор, с учетом невозможности заказа «Гранда» с турбодизелем — еще более «бюджетная» версия Limited за 4 335 000 рублей и с тем же оснащением, что и у «S»-комплектации.
Дорожный просвет пружинного Jeep кажется намного больше, чем у «пневматического» Volkswagen, но на деле он выше всего лишь на 5 мм. Но с максимально поднятым кузовом с Туарегом трудно конкурировать — целых 258 мм под днищем!
Цены на Touareg только начинаются с той отметки, что стоит наш Grand Cherokee Limited S. Впрочем, уже в «базе» у него будет отличный 3,0-литровый турбодизель, современный салон и довольно неплохое оснащение. Откуда же набежало еще два миллиона рублей? Тут все очень просто: максимальный «фарш» версии R-Line, более качественная отделка, пневмоподвеска, матричные фары, четырехзонный климат-контроль, 12-дюймовые дисплеи, проекция на лобовое стекло, цифровая «приборка» — все это стоит немалых денег. Поэтому нам идеальным Туарегом видится средняя версия Business без излишеств за 4,9 миллиона рублей.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Jeep Grand Cherokee Volkswagen Touareg
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2985 2967
Мощность, л.с. при об/мин 238/6350 249/3000–4500
Крутящий момент, Нм при об/мин 295/4500 600/1500–2750
Трансмиссия
Привод Полный Полный
Коробка передач 8-АКП 8-АКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная (многорычажная) Независимая, пневматическая (многорычажная)
Задняя Независимая, пружинная (многорычажная) Независимая, пневматическая (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4828х1943х1802 4878х1984х1717
Колесная база, мм 2915 2904
Клиренс, мм 205 148–200–258
Снаряженная масса, кг 2260 2040
Объем топливного бака, л 93 75
Объем багажника, л 457/916 810/1800
Шины 265/50 R20 285/45 R21
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч Н. д. 238
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,8 6,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 10,2 7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 239/Евро-5 188/Евро-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 3 875 000 4 654 000
Тестовый автомобиль 4 565 000 6 439 000
Если вам понравилась статья-ставьте палуц вверх и не забудьте подписаться на канал! На моем канале много интересних новинок и интересные факты!
Мой канал тут.