Что должно входить в стратегию digital-маркетинга?
Digital стратегия – это долгосрочный, основанный на текущей внешней рыночной ситуации и активности конкурентов, план маркетинговых активностей в диджитал среде, включающий в себя ключевые направления:
• Анализ рынка клиента в digital-среде,
• Анализ клиентского путешествия и поведения,
• Анализ продукта и возможных маркетинговых месседжей,
• Анализ каналов донесения месседжей до потребителей,
• Анализ требуемых ресурсов (бюджеты, kpi),
• Анализ финансовых показателей (unit-экономика, конверсии воронок и др.)
О чем писать в стратегия digital маркетинга?
Обязательный минимум, который должен быть описан в стратегии digital маркетинга:
• Целевая аудитория (ЦА).
• Цели.
• Ценности продукта – описание самого продукта или услуги.
• Продуктовая карта/матрица.
• Ценовая политика + стимулирование. Этот пункт предполагает системное описание акций, партнерских условий, скидок, мероприятий по стимулированию продаж.
• Аудит конкурентов и их точек контакта.
• Аудит собственных точек контакта.
• CJM (Customer Journey Map) – опишите опыт взаимодействия вас и вашего клиента.
• Каналы продаж = инструменты продаж.
• Message – ваше сообщение миру. Что вы о себе заявляете. Это синергия от тексовой и визуальной составляющей.
• Воронка продаж – посчитайте, какие вам нужны охваты, чтобы получать желаемое количество целевых действий на сайте и в дальнейшем конвертировать их в сделки.
• Аналитика каналов и их эффективности – постоянно дополняемый и меняющийся блок стратегии.