Наверное, каждый человек, выбирая профессию, оценивает не только «плюсы» и «минусы» своего будущего, дела всей своей жизни. Наверное, оцениваются и личные качества человека: «смогу ли я?», «моё ли это?». Я школьный библиотекарь.
И мне очень нравится, хотя эта древняя профессия незаслуженно забыта. Государство придумало новую профессию "педагог-библиотекарь". Но конкретно в моем случае меня не могут перевести на должность педагога-библиотекаря, т.к. нет в штате такой должности, как мне объяснили. Ну и черт с ним! Я все равно люблю свою работу с его сложностями и с минимальной оплатой труда!
Мне бы хотелось порассуждать о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы посвятить себя делу пропаганды книг и чтения. Какие качества нужны в профессии человека, чтобы стать настоящим специалистом своего дела?
Ведь библиотекарь не только книги выдает, он еще и пропагандист литературы. А школьный библиотекарь еще учит общаться с книгой человека с малых лет. Он стоит у порога самостоятельной жизни каждого из нас. Он является примером для подражания детям, он наставник и хороший советчик. К нему обращаются за помощью по разным вопросам: помочь выбрать книгу, написать реферат, подобрать необходимую литературу для беседы, научить работать со словарями и справочниками. Школьный библиотекарь должен разбираться в вопросах педагогики и психологии, это краевед и экскурсовод, специалист, владеющий современными средствами технологии, всегда в стране поисков и ответов на бесконечные «почему», оператор множительной техники, режиссер и сценарист, артист театра и еще куча всего.
На просторах интернета попалось такое стихотворение Куковеровой Татьяны. Оно отражает всю суть моей работы библиотекаря. Спасибо ей за стихи.
Самый обычный июньский день.
Мне на работу собраться не лень.
Выйдя из дома, шагаю упрямо, ждут меня книжки, детишки и планы,
Выставки, встречи, отчеты, анализ.
Сайт, формуляр, библиографическая запись,
Картотеки и фонды, стеллажи и издания,
Предметные рубрики, ссылки, описания.
Справки, консультации, беседы о книгах,
Обзорная лекция, а пусть…О дельфинах!
Время минуло 12 часов,
Паузу нужно?! Но лучше без слов! *
Вновь возвращаюсь к своим я делам.
Компьютер все липнет и липнет к рукам.
Сижу не витаю сама в облаках,
А в них я веду отчет о делах.
Сколько, когда и чего попросили?
Вот ведь умаялась, но есть еще силы!
Снова встаю я за кафедру смело:
«Здравствуй, читатель!» - кричу я умело.
Смотрит задумчивый маленький мальчик:
«Мне бы вот сказку…ну ту, что про Пальчик!»
Радостно я к стеллажам подхожу,
Шарля Перро среди полок ищу,
Доля секунды, - и вот,-вуаля,
Книга уже в руках у меня.
Гордо несу я мудреную книжку,
Номер, отдел, запишу, и не лишку
Будет спросить у Синельного Вовы:
«Когда в библиотеку ты явишься снова?»
Статистика ждет, да и я не сижу,
Бегло по залам подмогу ищу.
Уж время к пяти незаметно подходит.
Сейчас все начнется,
И тут они входят!
Любители клуба «Я-театрал» *
И вот я в костюме: «Пройдемте на бал!»
Спасибо, коллеги, поспели мы в сроки.
Теперь о событии чудные строки:
Сегодня премьера спектакля «Урал»,
Нашествие зрителя в праздничный зал.
Ребята трясутся и нервно вздыхают,
А я им мигаю, что, мол: «Начинаем!»
Кулисы, ну те, что с ребятами сшили,
Распахнуты,
И вот мы в особенном мире!
История родины льется в стихах,
И так мне отрадно, стою вся в слезах.
Талантливо, живо и очень пластично
Иришка играет, идет все отлично,
Но только бы Петя из 5 Б
Забыл про подсказку, что в правой руке.
И тут наступает очередь Пети,
Я не дышу и стою в красном цвете,
А Петя вещает со сцены шумливо,
И вот они руки пошли, так игриво!
Мгновенье… и вылетел смятый листок,
И прямо мне под ноги несколько строк.
Я в изумленье, вся побледнела,
Читаю: «Поправьте прожекторы слева».
Тихонько меняю податливый свет,
Игра продолжается, опасности нет!
Не щурится глаз у Затейновой Светы
И Валя Котенов не шепчет ей «Где ты?»
Все по местам, артистам УРА!
Подходит к концу часовая ИГРА!
«С премьерой, ребята!» - в сердцах говорю,
Спасибо за смелость, за честность,
Люблю!
Рабочий мой день завершился, а я
В костюме и мыслях, вот так дела!
Сегодня явью стала мечта,
Спектакль наш ожил, и я ожила.
Готовились долго, трудились немало
И в будущем будем, ведь это начало!
Сажусь за отчет и на план я гляжу,
Ведь завтра так близко и я вся дрожу.
«Любимая группа» из детского сада
Придет, и о кошках рассказывать надо!
Что же, друзья, пора мне домой.
И книжки о кошках подмышкой со мной.
Вечером сяду в уютное кресло,
Живо придумаю,
Мне интересно!
Клею и режу, рисую и крашу.
Вечер удался. Забыла про кашу!
Плита зашумела, а ей игриво:
«Ну что же ты милая, льешь воду мимо?!»
Муж удручающе глядит на меня:
«Устала, бедняжка, сегодня моя?»
Смеюсь и счастливо ему говорю:
«Люблю бесконечно работу свою!»
Скоро новый учебный год! Желаю всем школьным библиотекарям творческой работы, энтузиазма, на котором держится вся школьная библиотека и, конечно, терпения и здоровья. Библиотека будут всегда. Это кровеносная система образования, науки и культуры, а библиотекарь – он как насос, который помогает ей бесперебойно работать.
Понравилась статья - поставьте лайк.
Буду благодарна, особенно школьным библиотекарям.