Логотипы автомобильных брендов – не просто красивые символы. Многие эмблемы имеют вполне определенное значение или интересную историю создания. И в этом продолжении расскажем о некоторых из них.
ŠKODA
Изначально бренд назывался Slavia и компания носила логотип с изображение колеса с веточками липы. Позже логотип изменился, из-за добавления фамилии основателей компании Laurin & Klement.
В 1926 году стали производить автомобили уже с новым названием ŠKODA. Логотип содержал в центре название и обрамлялся лавровыми ветвями.
Уже знаменитый логотип со стрелой появился в 1926 году, точное происхождение неизвестно и стоится много догадок о том, что же означает крылатая стрела.
Официальная трактовка логотипа этого бренда следующая: изображение большого кольца трактуется как символ безукоризненности, силуэт крыла связан с технологичностью и инновационностью. Стрела символизирует качество, маленький круг – точность.
Opel
Изначально логотип содержал инициалы основателя компании Адама Опеля. Но потом преобразовался в черно-золотой логотип с названием OPEL. Пережив очередное изменение, он наконец-то стал выглядеть привычным нам символом «круг». Несколько лет в круге изображали дирижабль, дизайнеры время от времени меня его цвета.
Эта фирма долго искала свой путь к успеху. Менялась не только её продукция, но и символика. В итоге было решено увековечить память грузовика Blitz, тридцать лет выпускаемого компанией. Поскольку слово blitz по-немецки означает «молния», был выбран соответствующий логотип – молния в круге. Идея оказалась удачной, и эмблема получила всемирную известность.
Lexus
Логотип этого бренда – убедительный пример того, что над символикой не обязательно думать слишком долго. Эмблема состоит из названия автомобиля (созвучно слову luxury, означающему «роскошь») и рисунка в виде стилизованной латинской буквы «L» в круге. Просто и мило.
Mitsubishi
Название бренда переводится с японского языка как «3 бриллианта». Логотип объединяет в себе символы двух родовых гербов. Три драгоценных камня – фамильный герб первого главы компании Ятаро Ивасаки. Три дубовых листа - герб рода Тоса.
Логотип имеет и смысловое значение. Три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.
Nissan
В 1918 году был выпущен первый малолитражный автомобиль, который назвали Datsun. Первый логотип состоял из названия в прямоугольнике на фоне восходящего солнца. Синий цвет обозначал небо, а красный — искренность. Логотип передавал девиз компании — «Искренность приносит успех».
С 1933 года компания берет название Nissan. Можно перевести с японского, как «Продукт солнца» или «Рождение солнца». Логотип сохранил всю форму и краски, за исключением названия.
В последующие годы логотип приобретал более простые формы и лишь к 2001 году вернулся к форме круга.
Последний логотип 2020 года олицетворяет будущее и технологичность, при этом простые формы отдают дань уважения первоначальной эмблеме.
Lada
Эмблема появилась в 70-е годы прошлого века, при проектировании автомобиля ВАЗ 2101 на основе итальянского «Фиата». Чтобы подсластить эту «горькую пилюлю», особое внимание уделялось патриотичности символики. В страшной спешке была придумана известная ныне «ладья» – стилизованное изображение древнерусского судна. Она же образует букву «V» – первую в аббревиатуре, ставшей названием автозавода.
Купить автомобиль любого из упомянутых брендов вы можете в ТЦ Кунцево. Приезжайте к нам, мы с радостью поможем с покупкой автомобиля!