Найти тему
151 подписчик

Суэцкий канал

Суэцкий канал
Суэцкий канал

Сегодня мы расскажем о Суэцком канале, о котором весь мир недавно говорил: во время аварии контейнеровоза «Эвер Гивен»

Земля покрыта водой на 70%. Людям необходимо уметь преодолевать водные преграды – моря, океаны, реки. И делать это желательно максимально эффективно. Именно по этой причине человечество стало прокладывать каналы, о которых мы расскажем вам в блоге «Шишкин Лес».

До сих пор самые тяжелые грузы перевозятся именно по воде. Все заинтересованы в том, чтобы морской путь был как можно короче и безопаснее. Чтобы попасть, например, из Индийского океана в Средиземное море, то есть из Азии в Европу, раньше было необходимо было огибать Африку. Это долго и небезопасно. Настолько, что до открытия Суэцкого канала многие торговцы предпочитали разгружать суда в портах Красного моря и перевозить грузы по суше в Средиземное.

Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное моря и сокращает путь из Азии в Европу по меньшей мере на 8 000 километров. Однако канал сокращает не только морской путь из Азии в Европу, но и ускоряет сообщение между Восточным побережьем Северной Америки и Дальним Востоком. 12% объёма всей мировой торговли осуществляется через Суэцкий канал.

В современном мире впервые о строительстве канала задумался Наполеон Бонапарт в 1798. Да, именно в современном мире, потому что около двух тысяч лет назад подобный канал уже существовал! Но о нём мы расскажем уже в следующей публикации. По мнению инженеров Наполеона, вода в Красном море почти на 10 метров выше воды в Средиземном, поэтому при строительстве канала понадобилось бы возводить шлюзы. И всё же не цена помешала французам прорыть канал. Наполеону так и не удалось утвердиться в Египте. К началу XIX века его интересы уже полностью находились в Европе.

В 1841 году британские военные инженеры пришли к выводу, что перепадов в уровне воды между двумя морями нет – это позволяло строить канал без шлюзов. После этого начался длительный процесс подготовки строительства канала. Инженеры Талабо (Франция), Стефенсон (Британия) и Негрелли (Австрия) разработали новый проект. Французский дипломат Фердинанд де Лессепс получил одобрение от вице-короля Египта и турецкого султана. Суэцкий канал планировался как коммерческое предприятие, в котором у каждого участника концессии был установлен свой процент от прибыли.

Работы по строительству канала проходили в тяжелых условиях. Палящее солнце пустыни, дефицит пресной воды. Отдельные сложности представляли политические интриги и бюрократия – слишком много стран имело свои интересы в регионе.

Сегодня мы расскажем о Суэцком канале, о котором весь мир недавно говорил: во время аварии контейнеровоза «Эвер Гивен» Земля покрыта водой на 70%.-2

17 ноября 1869 года состоялось торжественное открытие канала. Во всяком случае, со времен фараонов Египет не принимал одновременно такого количества высокопоставленных гостей. Императоры, принцы, министры из разных стран 7 дней праздновали открытие Суэцкого канала.

Длинна канала 193 километра, ширина более 200 метров. Ежедневно через канал проходят до 50 судов. Это больше пятидесяти миллионов тонн грузов в месяц – контейнеры, танкеры с нефтью и газом.

В 2015 году был открыт параллельный канал-дублер. Это позволило вдвое увеличить пропускную способность – теперь через Суэц могут проходить до ста судов в сутки. Однако новый канал не полностью дублирует первый, до сих пор сохранились участки с односторонним движением. Случай с контейнеровозом «Эвер Гивен» как раз показал, что еще не все проблемы решены. И когда гигантский сухогруз встал поперек канала и заблокировал его, это мгновенно сказалось на мировой экономике.

Всю историю канала идет борьба за контроль над ним, потому что речь идет о миллиардах долларов и возможности управлять одной из важнейших транспортных артерий в мире.

Это блог «Шишкин Лес» – здесь мы рассказываем самое интересное о воде и всём, что с ней связано. Подписывайтесь на наш блог, чтобы ничего не пропустить, и ставьте лайки.

А здесь вы можете заказать чистую и вкусную питьевую воду.

Пейте «Шишкин Лес» на здоровье!