Найти тему
Армия и технологии

На МАКС-2021 впервые показали кабину экспортного Су-57.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 в этом месяце показал много интересного, различная авиационная техника, вертолёты, авиалайнеры и боевые машины от ведущих отечественных и иностранных авиастроителей, новинки такие как Су-75 не оставили равнодушным никого. Однако на фоне всего показанного потерялся не менее значимый для нашей военной авиации самолёт, а именно Су-57.

Экспортный Су-57. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Экспортный Су-57. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Машина медленно, но верно поступает на вооружение и казалось бы, всё про нее известно, однако точных данных и фото кабины машины так и нет, предполагается, что она полностью идентична кабине истребителя Су-35С, всё реализовано на 2-х больших ЖК индикаторах серии МФИ-35. Но два года назад, на международном форуме Армия-2019, компания «Элкус», которая занимается разработкой и производством авионики, показала прототип элементов авионики для экспортного Су-57.

"Ломаный" МФИ для Су-57 от компании "Элкус". / Источник фото: Яндекс.Картинки
"Ломаный" МФИ для Су-57 от компании "Элкус". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Концепция такова, вся информация стекается на большой широкоформатный МФИ, но не на простой, а на «ломаный» по бокам как «трюмо». Реализация интересная и технически сложная, так как проще изогнуть экран чем собирать его из 3-х разных в ломанную форму. Для чего это нужно? По заявлению «Элкус», проводились тесты, в которых участвовали пилоты с целью выявления идеальной эргономики кабины будущих моделей истребителей и многие пилоты хотели бы видеть огромный широкоформатный индикатор или же ломаный с поворотом на пилота по бокам.

Кабина Су-35С, она же унифицирована с Су-57 для ВКС России. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Кабина Су-35С, она же унифицирована с Су-57 для ВКС России. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Такой индикатор и новый ИЛС был показан на выставке, выглядел очень футуристично и главное, экран реально ломаный как «трюмо». На панели размещены функциональные кнопки, на которые пилот может вывести любую функцию, от вывода навигационной информации или же параметры двигателя. Каждый ЖК модуль имеет отдельный регулятор контрастности и яркости, а значит можно картинку настроить под личные предпочтения пилота.

Авионика от "Элкус" (GIF видео).
Авионика от "Элкус" (GIF видео).

Работает МФИ совместно с бортовой БЦВМ ИМА БК, или же отдельно, используя встроенный вычислитель дублёр. Вычислитель базируется на процессорах архитектуры Е2К V4, более известный как МЦСТ «Эльбрус», учитывая выполнения до 25 команд за такт, всё это обеспечивает чудовищную производительность по сравнению с другими авиационными БЦВМ, включая импортными. Собственно главный вопрос, а устанавливается всё это на реальную машину?

ИЛС для экспортного Су-57. / Источник фото: Яндекс.Картинки
ИЛС для экспортного Су-57. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Вы не поверите, да! Я понимаю, что всё это выглядит здорово, но я больше склоняюсь к тому, что эргономика кабины от Су-35С всё же более надёжная в плане отказа, есть дублирующие МФИ и т.д. А тут на Макс-2021 показали экспортный Су-57 и с авионикой от «Элкус», с тем самым ломанным МФИ и новым ИЛС, по сути это первое официальное фото кабины Су-57 которое есть в интернете, остальные фото имеют плохое качество или же показывают кабину частично.

Кабина экспортного Су-57 на авиасалоне МАКС-2021, авионика от компании "Элкус". / Источник фото: группа в VK - Су-57 (ПАК ФА Т-50) / С-70 Охотник
Кабина экспортного Су-57 на авиасалоне МАКС-2021, авионика от компании "Элкус". / Источник фото: группа в VK - Су-57 (ПАК ФА Т-50) / С-70 Охотник

Что по итогу? В целом за 8 лет отечественная авионика и вообще концерн КРЭТ шагнул далеко вперед, еще 10 лет назад никто и подумать не мог, что за место аналоговых приборов из 80-х, в России начнут производить собственную современную авионику и БРЭО. Но как показывает время, российская электронная промышленность чувствует себя весьма не плохо. А на сегодня всё, всем добра и подписывайтесь на канал!

#СУ-75 #ТЕХНИКА #авиастроение #вкс россии #авионика #авиация

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц