Инвест идея №7
Компания: Criteo (NASD: CRTO)
Потенциальная доходность: 35,3%
Срок инвестирования: 1 год
Изменение цены: 39,9$-54$
Criteo - крупнейшая компания на рынке цифровой рекламы и маркетинга. Предлагает полный цикл рекламных компаний для своих клиентов. У Criteo достаточно диверсифицированный бизнес с точки зрения географического присутствия. Представительства компании находятся в Северной Америки, Европе, Африке, Азии и в странах Ближнего востока.
На сегодняшний Criteo активно расширяет свой бизнес. Дополнительно компания запустила такие направления как мультиканальное продвижение, решения для таргетинга и контекстной рекламы. Эти направления уже демонстрируют двузначные темпы роста выручки и по прогнозам к концу года составят около 30% от общей выручки.
В 2019-2020 году отмечалось сокращение доходов Criteo по нескольким причинам:
- Клиентами компании являются крупные ритейлеры и туристические компании, а в связи с общеизвестным фактом в данных сегментах отмечался значительный спад;
- Происходит постепенный отказ от куки-файлов. Упрочнение связей с компаниями-партерами и участие в FLoC и Unified ID 2.0 позволит компании совсем отказаться от них.
Эксперты считают, что восстановление затронутых коронавирусом отраслей позволит компании успешно расширять свой бизнес и наращивать прибыль, что и демонстрирует первое полугодие 2021 года.
Для меня открытие, что компания занимает первое место на рынке рекламных технологий, опережая такого гиганта как Google. Он занимает второе место.
По исследованием рынка ad tech компания занимает позицию "претендента" отрасли, хотя в 2018 году даже в него не входила. Это значит, что компания автоматизирует процессы планирования, оптимизацию рекламных компаний, а также предоставления отчетностей и монетизацию.
По показателям:
P/E - 31,82 (22,91)
Как видим, по этому показателю компания сейчас перекуплена. Предполагаю, что это связано с двузначным темпом роста выручки в новых для себя сегментах рекламного рынка и инвесторы этому очень рады.
Total Debt to Equity - 0,22 (185,46)
У компании почти нет долгов. Вы только посмотрите, какие показатели средние по отрасли - 185,46. Такое низкое значение показателя у компании выглядит весьма внушающе.
Return on Equity - 7,47 (4,71)
Return on Assets - 4,73 (0,46)
Рентабельность собственного капитала и активов гораздо выше конкурентов. Бизнес работает намного эффективнее.
Payout Ratio - 0 (63,85)
Компания не платит дивидендов. Все свои деньги она вкладывает в новые направления и это дает свои плоды.
Итог: лично для меня инвестирование в рекламные компании достаточно новое направление. Но видя показатели данной компании, понимая, что она занимает лидирующие позиции на рынке и представлена во многих странах, то на долгий срок Criteo имеет место быть в портфеле инвестора.
*Не является торговым сигналом.