В наши дни каждый, кто подыскивает себе работу, неминуемо прежде всего учитывает транспортные расходы до места работы. В стране сформировалось новое крепостничество
В далеком 1983 году мы с другом после окончания Саратовского Университета всерьез рассматривали вариант трудоустройства в далеком городе Певек - удаленность и суровые условия компенсировались высоким заработком. Не помню, конечно, сколько тогда стоил билет, но вопрос по цене у нас точно не стоял. Сегодня билет Певек в один конец стоит 80 тысяч рублей!
Стипендия тех лет (40 рублей) позволяла мне съездить в Москву произвольное количество раз, ведь билет стоил чуть больше рубля. Сегодня у студентов стипендия в размере двух тысяч рублей - этого в лучшем случае хватит на плацкарт в одну сторону.
Трудно поверить, но в 80-е года из Саратова во Владивосток возили отдыхать пионеров в летний лагерь - билет до Владика в наши дни стоит 70 тыс. руб. в оба конца...
В наши дни слова Камчатка и Сахалин ассоциируются с возможностью туда поехать только абстрактно, а ведь еще недавно такие поездки были обыденными, в те места зазывали работать, рекламируя в песнях.
Людей в возрасте от 60 лет и старше в современной России проживает больше 32 миллионов. Если учесть, что после 50 на работу уже не устроиться, к этой цифре надо добавить еще толику малообеспеченных граждан, что даст нам около 40 млн. в итоге. Четверть населения страны привязана к дверям своего жилья нищетой положения, буквально лишена возможности передвигаться по стране.
В советское время в стране, "где так вольно дышал человек", была, конечно известная тяга поехать дальше границ страны, об этом даже сочиняли песни:
От безысходности авторы даже изобретали идейную подоплеку отказа от внешнего Мира, что можно услышать в приведенном примере.
Так какие же тексты будут сочинять современные авторы по поводу невозможности посетить вроде нашенское озеро Байкал, или невыполнимости мечты большинства жителей восточнее Уральских гор погреть свои кости на побережье Черного моря?
Вернувшийся "Крым Наш" для большинства граждан страны нашим стал только в картинке телеэкрана. Мало того, что денег нет до него доехать, так если вы туда даже и доберетесь, то сразу же "останетесь без штанов" - такие там цены. Единственная в России маленькая полоска годного для пляжного отдыха моря практически стала местом для истинных хозяев страны, скупающих недвижимость на побережье.
Особо сметливые граждане, сумевшие может не за один год накопить деньги на отпуск, нашли место для отдыха у моря, приемлемое по цене и по качеству обслуживания, в Грузии, куда выезжали на своем автотранспорте, реализую право на свободное перемещение.
Но, видимо, президент Путин В.В. не простил имевших место на грузинском телевидении выпадов в свой адрес и перекрыл сухопутную границу с Грузией. Причем он оставил возможность для обеспеченных россиян слетать в эту страну самолетом.
Последние годы чиновники всех мастей агитируют отдыхать в своей стране, даже ввели денежные компенсации за купленные туры. Нам тут в Саратове и ехать-то никуда не надо, Волга под боком. Но великая река, гордость страны, нам и более 60 млн. жителей страны в летние месяца практически малодоступна из-за плохого качества воды. Видит око, да зуб неймет.
Президент Путин обеспокоен: Все нас хотят где-то укусить или чего-то от нас откусить. По его словам, во все времена происходит одно и то же: как только страна становится сильнее, сразу находятся поводы, чтобы ограничить ее развитие.
Как бы я хотел спросить президента, так кто ограничивает возможность граждан ездить по стране, неужели заграничные враги?
"Но она нужна нам с вами, нужна нашим людям, гражданам Российской Федерации. И мы будем делать все для того, чтобы не только сохранить, но и упрочить, усилить", - добавил Путин. Чтобы добиться такой стратегической цели, по словам президента, нужно "делать все, чтобы сохранить память о том, что происходило в предыдущие годы, память о тех, кто отстоял нашу Родину".
Вот как. Если мы сохраним память о предыдущих годах, когда народ разъезжал по родной стране свободно и легко, то этого будет достаточно для усиления и без того сильного фактически крепостничества нового типа - ограничения на свободное передвижение. Выходит за это погибали те, память о ком должно свято хранить?
Моя бабушка из белорусской деревни объехала многократно всю страну от Балтийского моря до Владивостока, следуя за местами службы моих родителей, каждое лето отвозя меня в деревню погостить и доставляя потом обратно. За десять лет таких поездок в современных ценах она бы потратила... да это даже посчитать затруднительно, не то что представить.